17 марта Международный уголовный суд выдал ордер на арест Путина и Львову-Белову по обвинению в якобы причастности к военным преступлениям, "заключающимся в незаконной депортации населения", в том числе детей, и их незаконном перемещении в Россию.
Через несколько дней Следственным комитетом России было возбуждено уголовное дело в отношении прокурора МУС Карима Ахмад Хана и судей Серхио Херардо Угальде Годинеса, Розарио Сальваторе Айталы и Томоко Аканэ. Ведомство посчитало, что их действия носят заведомо незаконный характер, поскольку основания для привлечения к уголовной ответственности президента России и детского омбудсмена отсутствуют. В мае обвинения предъявили Кариму Хану и Розарио Айтале, их объявили в розыск. Позднее в розыск также были объявлены Томоко Аканэ, председатель МУС Петр Хофманьский, первый вице-президент МУС Лус дель Кармен Ибаньес Карранса и судья Бертрам Шмитт.
Согласно Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся мeждународной зaщитой, у глав государств есть абсолютный иммyнитет от юрисдикции иностранных государств.

















































































