Без этой разминки к тренировке в камере пожарные не приступают. Важно подготовиться и привыкнуть к оборудованию. Несколько упражнений — туннель, лабиринт, дорожка висом на руках. И только после этого — газодымокамера.
"Задача отыскать пострадавшего и эвакуировать на свежий воздух."
Перед тем как зайти в камеру — контроль средств защиты. Необходимо сверить давление в баллонах с воздухом. Эти данные понадобятся постовому, который остается снаружи. Он должен будет рассчитать, когда спасатели должны выйти.
"Мы эти показатели берем из специальных формул. Есть приказ 640, связанный с газодымозащитной службой. В нем четко записаны все формулы, по которым мы рассчитываем давление минимальное при выходе. И также время выхода", — говорит командир отделения 5-й пожарно-спасательной части Иркутска Михаил Тамилович.
Расчет занимает около двух минут. В это время газодымозащитники готовятся войти внутрь. Еще одна задача постового — непрерывно вести радиосвязь с командой внутри. По легенде, человек, которого нужно спасти, находится в задымлённом помещении.
"Обнаружить пострадавшего необходимо в условиях практически нулевой видимости. Вот в этом лабиринте. Он двухуровневый, а еще с несколькими тупиками. Время у спасателей ограничено", — говорит корреспондент Дарья Маркова.
Основная оценка выполнения задания — удалось ли спасти пострадавшего. Помещение наполнено театральным дымом. Условия в камере по сложности в несколько раз превосходят реальный пожар в здании.
"Все пожарные являются у нас, в городе Иркутске, газодымозащитниками. И то есть каждый должен пройти занятие, в теплодымокамере. Здесь вот, проходят тренировки четыре раза в год. А занятия в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и зрения проводятся около десяти раз в месяц", — говорит начальник 5-й пожарно-спасательной части Иркутска Виталий Виноградов.
После того как пострадавший найден, спасатели должны вытащить его из задымлённого помещения. Делать это тоже нужно по инструкции. Когда его выносят за пределы этой дымовой комнаты — задание выполнено, человек спасен. Теперь его здоровью и жизни ничего не угрожает.



















































































