В среду, 22 ноября, на внеочередном саммите "Группы двадцати" президент РФ Владимир Путин жестко ответил некоторым своим коллегам, которые сетовали, что Россия продолжает военные действия на Украине.
"Некоторые коллеги уже в своих выступлениях говорили о том, что их потрясает "продолжающаяся агрессия России на Украине". Да, конечно, военные действия – это всегда трагедия конкретных людей, конкретных семей, да и страны в целом. И, безусловно, мы должны думать о том, как прекратить эту трагедию. Кстати говоря, Россия никогда не отказывалась от мирных переговоров с Украиной. Это не Россия, а Украина публично объявила о том, что она выходит из переговорного процесса", – сказал Путин.
"Более того, был подписан указ, декрет главы государства, запрещающий вести с Россией такие переговоры. Понимаю, что эта война, гибель людей не может не потрясать. А кровавый переворот на Украине в 2014 году, за которым последовала война киевского режима против своего народа на Донбассе – это не потрясает?" – продолжил президент России.
Россия всегда была готова к переговорам, чего не скажешь об украинской стороне. Ведь Запад скомандовал: воевать до последнего украинца. Вот как о провалившихся весной 2002 года переговорах в Стамбуле вспоминает глава украинской делегации Давид Арахамия эфире телеканала "1+1":
– На мой взгляд, они действительно до последнего полагали, что смогут додавить нас, чтобы мы взяли нейтралитет. Это было главное для них: они были готовы закончить войну, если мы примем нейтралитет, как Финляндия когда-то. И дадим обязательство, что не будем вступать в НАТО.
– Только этот пункт?
– Фактически, ключевой пункт был этот.
– Почему Украина не согласилась на этот пункт?
– Во-первых, чтобы согласиться на этот пункт, нужно было изменить Конституцию. Наш путь в НАТО зафиксирован в Конституции. Во-вторых, нет и не было доверия к россиянам в том, что они это выполнят. Это можно было сделать только при наличии гарантий безопасности. Мы же не могли что-то подписать, отойти, выдохнуть. Вдруг они бы потом зашли, а мы не готовы к такому? Поэтому это возможно было только в том случае, если бы мы могли быть уверены, что это не повторится вновь. А такой уверенности нет. Более того, когда мы вернулись из Стамбула, приехал (экс-премьер Великобритании – ред.) Борис Джонсон в Киев и сказал, что мы вообще не будем с ними ничего подписывать. И "давайте будем просто воевать".
Вот так. Какой-то Борис Джонсон, что был на подхвате у американцев – приказал Украине воевать дальше. Англичане Бориса Джонсона уже давно из политики выгнали и забыли, как страшный сон, а украинцы до сих пор воюют и гибнут на поле боя.
Сейчас, по словам Арахамии, Украина сесть за стол переговоров не может, потому что "переговорная позиция очень плохая". С другой стороны, неужели украинские власти не понимают, что их переговорная позиция в будущем станет еще хуже? Наши военные работают над этим и успешно справляются с поставленными задачами.
Толстенные бетонные потолки, земля в несколько накатов – качественно сделанное укрытие ВСУ под Авдеевкой. Наши бойцы показывают захваченные позиции, которые не так давно были опорным пунктом 110-й украинской бригады.
Вот удары по Авдеевскому коксохимическому заводу, где засели украинские формирования, как сидели в свое время националисты на "Азовстали". Очевидно, сейчас, как и тогда, у них нет шансов удержать позиции. Они тянут время.
Украинский военный демонстрирует последствия прямого попадания снаряда по блиндажу. Дело было в Кременском лесу. Российская армия в зоне СВО продолжает придерживаться избранной тактики активной обороны.
"Вооруженными силами РФ нанесен 31 групповой удар высокоточным оружием и беспилотными летательными аппаратами по военной аэродромной инфраструктуре, арсеналам, местам хранения артиллерийских боеприпасов, вооружения, военной техники и базам горючего. Кроме того, поражались пункты размещения подразделений ВСУ, нацформирований "Азов", а также "Иностранного легиона", – сообщил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
Линия соприкосновения. Столкновения в районе Работина и Новопрокоповки, это запорожский фронт. Отражены две атаки штурмовых соединений 117-й бригады ВСУ. В Марьинке и Авдеевке идут городские бои, а в Днепропетровской области средства ПВО сбили два МиГ-29 ВВС Украины.
А это момент точного удара (там же, под Днепропетровском) по украинской РЛС. Район населенного пункта Великая Костромка – 70 километров от Энергодара, 35 – от линии фронта. С радиолокационной составляющей у Киева вообще беда, если верить свежей статье британского журнала The Economist. А вот у России, напротив – сокрушаются журналисты – сильное преимущество, поскольку российские системы РЭБ стоят по линии фронта через каждые 10 километров и успешно сбивают с траекторий западные ракеты.
"Украина обнаружила, что ее снаряды Excalibur с GPS-наведением внезапно стали отклоняться от цели из-за российских помех. Нечто подобное – и с управляемыми бомбами JDAM, которые Америка поставила украинским военно-воздушным силам, в то время как украинские ракеты большой дальности GMLR, запускаемые установками HIMARS, также начали промахиваться. В некоторых районах большинство таких снарядов сбиваются с пути", – пишет издание.
Особенно встревожены западные авторы тем, что подготовленная Украиной армия дронов становится из-за этого неэффективной.
Над Киевом вновь звучат моторы российских беспилотников. По данным украинских СМИ, в субботу произошла самая масштабная атака за продолжительное время и длилась она почти 6 часов. Когда президент Владимир Зеленский давал совместную пресс-конференцию вместе с президентами Швейцарии и Латвии, завыла воздушная тревога.
Впрочем, не факт, что этот ход не был срежиссирован, учитывая любовь украинского президентского протокола к театральным эффектам. В итоге все очень неспешно проследовали в убежище, лишь после того как Зеленский закончил свою речь. На этой пресс-конференции он успел сообщить, что Киев договорился с партнерами о получении военных кораблей, чтобы "сопровождать в Черном море сухогрузы с зерном".
В этот же момент на Херсонщине украинские военные заявляют, что они оказались отрезаны от переправы через Днепр, и отказываются идти вперед:
"Короче, не знаем, что и сказать, переправа от нас примерно в полутора километрах. На переправу не зайти, потому что они ложат артой, ничего не сделаешь. (...) Скажем начальству, что мы не пойдем, потому что уже сколько раз пробовалим – трехсотых до фига, двухсотых тоже хватает".
ВСУ продолжают нести значительные потери и в живой силе, и в технике.
Очередные кадры спаленной техники публикуют telegram-каналы: БМП и танк Т-72 на заиндевевшей дороге, нидерландский бронетранспортер YRP-765 и американский International MaxxPro. Такие кадры распространяют сами украинские солдаты.
На российских позициях в зоне СВО состоялось новое награждение отличившихся бойцов. Разведчикам, которые проявили себя на купянском направлении, вручены медали "За отвагу" и Георгиевские кресты IV степени. Старший разведчик с позывным Сумрак получил медаль за спасение сапера, который в ходе боя оказался один в приграничной полосе.
"Группа была обстреляна и сапер остался один, его необходимо было эвакуировать. Часть группы мы отвели в сторону, завязали стрелковый бой, отвлекли подразделения ВСУ, и вторая группа выдвинулась к саперу и его эвакуировала", – рассказал Сумрак.
За сутки под Купянском отражены две атаки украинских штурмовиков.
Штурмовая группа приступает к боевой работе, едва стихают залпы массированной артподготовки. Линия боевого соприкосновения здесь проходит на стыке Кременского леса и степи, поэтому часто продвигаться к опорным пунктам противника приходится по совершенно открытой местности.
Бойцов, которые первыми врываются в укрепрайоны противника, к передовой доставляют на бронетехнике. Ее огневое прикрытие жизненно необходимо для штурмовых подразделений, одна из задач которых – удерживать занятые позиции до подхода основных сил.
А это лесной массив недалеко от Торского выступа. Подразделение глубинной разведки Центрального военного округа на рассвете покидает основное место базирования. Задача – без потерь проникнуть в глубокий тыл противника.
Серебрянское лесничество. Отсюда до передовой – всего несколько километров. Разведгруппа готовится к переходу через линию боевого соприкосновения и заряжает оружие. Разведчики знают: выполнение задачи может занять и неделю, поэтому с собой – еще и дополнительный боекомплект.
"Работа у нас – сбор разведданных, захват людей, которые могут предоставить на какую-либо информацию. Приходится сталкиваться с разными подразделениями – как силами ВСУ, срочниками, там, контрактниками, так и с наемниками. Попадаются люди с совершенно разной подготовкой, разными взглядами на жизнь. Кто-то из них приехал за деньгами, кто-то – идейный", – говорит заместитель командира разведывательного взвода с позывным Дальномер.
Еще одна задача этой разведгруппы – наведение и корректировка огня как артиллерии, так и авиации. Координаты обнаруженных целей (а это не только скопление живой силы и бронетехники противника, но и штабы, узлы связи, а также площадки хранения боеприпасов) в режиме реального времени передают ударным Ка-52 Центрального военного округа.
"Аллигаторы" уже давно в небе. Полные топливные баки и боекомплект. Машины несут боевое дежурство в так называемых районах ожидания совсем рядом с линией боевого соприкосновения. Именно здесь экипаж получает координаты целей. До огневого рубежа, что называется, рукой подать.
"Такое ощущение – что я думаю, что я хочу, он за меня все делает и у меня нет никаких проблем пройти между деревьями, если ситуация требует выхода из-под удара или ухода от вражеской системы ПВО. Вертолет имеет самые компактные размеры среди ударных вертолетов, я могу практически пролезть сквозь игольное ушко", – рассказал командир экипажа Ка-52 с позывным Маяк.
На окраине Кременского леса синхронно с ударными "Аллигаторами" действуют танкисты Центрального военного округа. Штурмовые группы, работающие на передовой, попросили огневой поддержки. Танки на полном ходу прибывают к опорному пункту ВСУ практически вплотную и бьют прямой наводкой.
Разведчики выявили перемещение бронетехники ВСУ в районе Торского выступа. Группа танков, прикрывая друг друга, вступает в бой с ходу.
"Украинские танкисты очень хорошо подготовлены. Они используют против нас и зарубежную технику, и свою. "Леопард" пробивается в лоб и сзади, где дополнительный БК стоит. Туда попадаешь – снаряды детонируют. Враг есть враг. Не важно, какой он национальности. Весь мир против нас. Мы русские, за нами победа!" – говорит боец с позывным Ковш.
Работа и ударных "Аллигаторов", и танкистов проходит на глазах у разведчиков. Зафиксировав поражение обнаруженных целей, группа отправляется дальше в тыл противника для поиска новых.
























































































