Все чаще звучащие слова о вероятности применения ядерного оружия в условиях полномасштабного конфликта хоть и пугают, но совершенно логичны. Они продиктованы иррациональностью американского внешнеполитического курса, считает доктор политических наук Владимир Аватков.
Пока в России рассуждают о кодексе нравственных ценностей, сопротивлении "глобальному злу", размышляют в категориях добра и зла, американская сторона этой дилеммы лишена, у них "все смешалось", отмечает эксперт. "А все смешивается только тогда, когда наступает эпоха перемен, которая приводит к разломам, к слому всей системы международных отношений", – заявил Аватков в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым" (полные выпуски программ и отдельные эпизоды вы можете найти на медиаплатформе "Смотрим").
На этом этапе роста иррациональности мышления Запад, как уже говорил глава МИД РФ Сергей Лавров, остро переживает комплекс превосходства и комплекс безнаказанности. А когда лидеры начинают мнить себя богами, стираются границы допустимого и риск эскалации очень велик. И пока человечество движется к реализации апокалиптического сценария, "есть определенная доля секунды на то, чтобы это остановить".
"Европа будет точкой такого разлома, но не единственной. Потому что нарастает множественная и чаще всего достаточно "мерцающая" конфликтность: она то тут, то там. То в одной точке мира происходит эскалация, взрыв, то в другой", – пояснил Аватков.
Огромную опасность он видит в увеличивающемся количестве "воронок эскалации, которые затягивают всех в себя".
Самой значительной такой "воронкой" он считает Ближний Восток. При этом он обращает внимание на то, что "практически все лидеры и министры" стран региона так или иначе апеллируют к России, которая способна создать "новую систему безопасности".
"Есть надежда, связанная именно с нами. Это то, что принципиально изменилось. Нас в этом случае воспринимают как спасение с точки зрения региональной системы безопасности и международной", – сказал эксперт.
По его словам, РФ следует обязательно воспользоваться ситуацией и продемонстрировать потенциал создания новой архитектуры безопасности полицентричного мира.
"Мы же смогли когда-то посадить Турцию и Иран за один стол переговоров. Это казалось невозможным, но сегодня это реальность, в которой мы существуем. К этому процессу должны были подключаться другие, все к этому шло. Это американцев и взбесило – то, что Россия может сформировать новую инклюзивную систему безопасности в регионе. А ломать – не строить", – подчеркнул Аватков.
Россия представляет собой значимую мировую державу, но не вмешивается безответственно в чужие дела, как это делают американцы, отмечает политолог. "За это нас уважают в регионе: сила и в то же время справедливость", – заключил он.
























































































