Экономика недополучает прибыль, а деревни и дачи рискуют пострадать от ландшафтных пожаров весной. Легко ли вернуть эту землю?

Инспекторам Россельхознадзора приходится продираться по сугробам. Они проверяют сельхозугодья, которые покрыты сухостоем. Снежный покров здесь почти по колено, но сорные растения еще выше – они прошли все стадия развития, от всходов до образования семян. Нарушение фиксируют при помощи GPS-навигатора и фотоаппарата.

Юлия Слепухина, государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю:

"Покров представлен сорными растениями. Тоже сухие. Земельный участок не перепахивался, он не использовался под сенокошение. Участок зарастает не первый год. Растения вегетационного периода "весна 2023 года".

Только за прошлый год служба передала в МЧС данные о тысячи заброшенных участках рядом с населенными пунктами. Именно на них весной могут вспыхнуть пожары и перекинуться на деревни и сёла. Порой для большой беды достаточно выкинутого окурка или спички.

Светлана Подгорская, старший государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю:

"Сорную растительность должен убирать собственник земельного участка. Он должен проводить мероприятия по борьбе с ней. Для граждан административный штраф от 20 до 50 тысяч рублей. На должностных лиц от 50 до 100 тысяч. На юридических лиц от 400 до 700 тысяч рублей".

Обычно, запустение происходит на колхозных паях, которые забрали себе сельчане, но не знают, что с ними делать. Либо предприниматели, которые хотят перевести сельхозтерриторию под коттеджи и базы отдыха. Но смена категории затягивается.

Если собственник не ухаживает за землей больше трех лет, то Россельхознадзор может изъять у него участок. Да, процесс не быстрый, но только в прошлом году таким образом наказали 5 безответственных землевладельцев.

Еще одна цель ведомства – вовлечение обширных сибирских просторов в сельхоз оборот – под посевы, теплицы и пастбища. Только за минувший год удалось заставить работать более 12 тысяч гектаров.