Виктор Петрович Астафьев родился в бане. Однажды на рыбалке, дед Павел открыл ему тайну его рождения: крещен дважды, имя Виктор в ту пору было самое модное. Специальный проект Вести Красноярск – Век Астафьева.

Дом, где Витя Астафьев родился и рос, стоял на окраине Овсянки. Вся семья работала на мельнице, когда ее национализировали, взрослых судили, отправили сначала в Красноярск, потом в Игарку. В опустевшем доме позже откроют начальную школу. Родные стены как раз на фотографии, на которой нет Астафьева.

Наталья Краснобровкина, экскурсовод Мемориального комплекса В.П.Астафьева:

"Мельница стала принадлежать колхозу, а Астафьевы – они стали просто обслуживать, вот как наемные работники. И вдруг ломаются жернова, и власти пришли в этот дом и арестовали всех. Мама Лидия Ильинична прибежала к маме Екатерине Петровне и отцу Илье Евграфовичу Потылицыным".

Дом бабушки строили уже в наше время, но все чертежи выполнены по воспоминаниям близких. Правда печка была в 4 раза больше. Екатерина Петровна – одна из первых в деревне, у кого появился фикус. Она разбиралась в лечебных травах. В мировую литературу вошла как бабушка Генерал. Без нее в семье, как без командира на войне – разброд, смятение, неразбериха.

Виктор Астафьев, писатель (1999 год):

"Как бабушка говорила – хлопуша, ну вруша по-нашему, говорит, на 2 часа на увал сходит, неделю врет, да еще за юбку тянет говорит, слушай".

Замысел "Последнего поклона" родился также в Овсянке. Виктор Петрович жил на Урале, приехал в командировку, чтобы написать о строительстве Красноярской ГЭС. Так и появились рассказы о детстве.

Как раз работая над "Поклоном", в одном из писем Виктор Петрович признался, даже кувалда, которой он орудовал в литейном цехе, не брала столько здоровья и не выматывала так, как легонькое писательское перо.