На Замоскворецкую линию метро вышли первые поезда "Москва-2024"

Долгожданное событие для пассажиров одной из самых протяженных и востребованных линий метро – Замоскворецкой. Сегодня там в свой первый рейс отправился состав новейшей серии "Москва-2024". Это начало обновления всего подвижного состава на зеленой ветке. Дизайн вагонов этого типа выбирали с участием самих москвичей.

Последняя проверка перед выездом на линию – отражающий солнечные лучи, сверкающий яркими светодиодами, еще пахнущий заводской краской новейший поезд "Москва-2024" бесшумно идет по рельсам депо. Максимально тихий ход – одно из главных достоинств модели.

"Другая шумоизоляция, новая рама тележки, колеса, все самое современное, тяговые электродвигатели тоже новые", – перечисляет все проведенные улучшения начальник технического отдела электродепо "Сокол" Рамиз Мустафаев.

Новые поезда выходят на Замоскворецкую линию. Пока только на ней и на "салатовой", Люблинско-Дмитровской, все еще остаются старые, так называемые "номерные" поезда разработки конца восьмидесятых годов. У них даже названий нет – только номера. Скоро их в московской подземке не останется.

"Москва является безусловным лидером по обновлению подвижного состава вообще в пассажирском транспорте, а в частности, в метрополитене, – пояснил мэр Москвы Сергей Собянин. – С 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился в два раза – с 24 до 12 лет. Мало того, это не просто новые поезда, это поезда новых серий, новых поколений. Сегодня запускаем поезд "Москва-2024", через два года выйдет "Москва-2026".

Замоскворецкая линия – одна из старейших и протяженных, каждый день ей пользуется примерно миллион человек. Весь подвижной состав на ней за три года будет замещен поездами "Москва-2024" и "Москва-2026".

Вагоны отличаются от предыдущей версии "Москва-2020". Здесь другая обшивка на сиденьях, сами они шире, а в проходе больше места. Разъемы для зарядки телефонов теперь расположены в поручнях. Но самое главное, здесь можно разговаривать, не повышая голоса. Нет утомляющего и раздражающего шума. И это совсем другой уровень комфорта. Его очень ждали.

Новая жизнь начинается и у машинистов. Владимир отработал на старых составах десять лет.

"Это восторг, – констатирует машинист электропоезда Владимир Божок. – Сначала не знаешь, куда взгляд бросить. По сравнению с номерными типами подвижного состава – это небо и земля. Здесь, отработав смену, устаешь меньше, чем за один круг на номерном составе".

До конца следующего года на Замоскворецкую линию выйдут более пятисот новых вагонов "Москва-2024".