Белый цвет вызвал у Зеленского сильную аллергию


AP

Совет тщательней выбирать слова от Кулебы, Зеленского и украинской грекокатолической церкви в Нью-Йорке, критика от Латвии, Польши и Японии, предупреждение от генсека НАТО и совет съездить на передовую от Бербок и Шольца.

Папе Римскому, судя по вышеперечисленному, объявили войну – пока только словесную. За то, что в одном предложении использовал несовместимые, по мнению Запада, слова: Украина и белый флаг.

На все белое у Владимира Зеленского острейшая аллергия. Реакция, которая началась у президента Украины два года назад, вошла в клиническую фазу в эту субботу – после выхода интервью Папы Римского, где Франциск в белом, сидя в белой гостиной своего отельного номера, рассуждал о белом флаге.

"Я считаю, сильнее тот, кто видит ситуацию, кто думает о людях, у кого есть смелость поднять белый флаг и вести переговоры. Вовремя договаривайтесь, ищите страну, которая выступит посредником. Не стыдитесь вести переговоры, пока ситуация не ухудшилась", – призвал Папа Римский.

Ничего нового понтифик не сказал, но именно это, постоянство, и стало катализатором реакции. Франциск – этот тот Папа, которым Зеленский два года пытается командовать: куда ему лететь, к чему призывать. А тот все про мир да про мир.

"Я благодарю каждого украинского капеллана, который сейчас находится рядом с войсками. Вот, что значит церковь – с людьми, а не за две с половиной тысячи километров, где-то там, заниматься виртуальным посредничеством", – заявил Зеленский.

О том, что именно в Италии неправильно думающих друзей России сегодня больше всего, президент Украины пожаловался недавно премьеру Мелони, намекнув, что списки будут переданы в Еврокомиссию на рассмотрение. Слова Папы осудили сегодня все политики, журналы и карикатуристы: вот Папа – печальный голубь мира из Deutsche Welle, здесь Понтифика подвешивают бандеровцы. Ярче всех выступил глава МИД Украины Кулеба, заявив о сотрудничестве Ватикана с нацистами во Вторую мировую.

"Что касается белого флага, то по истории первой половины ХХ века нам известна эта стратегия Ватикана", – заявил Кулеба.

Ватикану и Папе Римскому припомнили все, даже то, чего не было: в интервью не было слова "капитуляция" – его додумали, а потом сами же осудили. По сути даже слова про белый флаг была предложены ведущим в вопросе как метафора: белый флаг – это перемирие. Кто хотел, тот все понял.

"Ту мысль, которую он говорил, вполне можно понять: он высказывался в пользу переговоров. И наш президент неоднократно говорил о готовности решать наши проблемы путем переговоров. Это предпочтительный путь. К сожалению, высказывания Папы и неоднократные заявления других стран, в том числе и наши, натыкаются на отрицания со стороны киевского режима", – заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Как написало однажды издание Il Fatto Quotidiano, Папа Римский сильно выпадает из общего хора, которым дирижируют из Киева. Список претензий к Франциску у Зеленского внушительный: во-первых, Папа так и не прилетел в Киев, но собирался лететь в Москву – он был первым понтификом, лично приехавшим в посольство России, чтобы предложить себя для мирных переговоров – это было в феврале 2022.

Киев раскритиковал трансляцию крестного хода на Пасху, где украинцы стояли вместе с русскими, и украинку, неслыханное дело, показывали так же часто, как русскую. Во время видеоконференции с католиками из Санкт-Петербурга понтифик призывал их не забывать о своем наследии.

Что на это ответили в Киеве? Франциск занимается империалистской пропагандой. Даже визит Зеленского в Ватикан Киеву не понравился, потому что, как выяснилось, он был ни теплым, ни желанным. Встречаться только с Зеленским Папа Римский не хотел. Реакция президента Украины была мгновенной: в прямом эфире канала Rai Зеленский заявил, что в посредниках его страна не нуждается. Пощечина понтифику, скажут эксперты.

Вряд ли от такой острой аллергии на слова про белый флаг и идеи переговоров есть антидот. Свои проблемы на всех фронтах Украина надеется вылечить свежей порцией оружия, проблем не будет. Лидеры многих европейских стран, как и Ватикан, в своих идеях удивительно постоянны.