Тема:

Ситуация на Украине 54 минуты назад

Киев готов забирать своих военнопленных только из террористических подразделений

Украина отказывается забирать по обмену сотни своих военнопленных. По словам омбудсмена Татьяны Москальковой, уже несколько месяцев Киев по надуманным поводам не может утвердить список из 500 военнослужащих, которых ждут их родные и близкие. Вместо того, чтобы обменять всех, отмечает лишь небольшое число избранных.

Пленные всушники – как мозоли для Киева. Тех, кого отловили на улицах сотрудники ТЦК, кого швырнули в окопы, кто попал в мясорубку передовой, и кто оказался теперь в списках на обмен – Киеву не нужны.

Список пленных опубликовала Маргарита Симоньян, в нем 500 человек. Но, забирать Киев готов лишь 38 из них. А почему? Если вся линия фронта ВСУ в дырах, почему бы не забрать всех – полтысячи человек? Кто эти 38 особо ценных всушников?

Это бывшие бойцы батальона "Азов" и других террористических группировок, поясняет Евгений Михайлов, эксперт по межнациональным конфликтам.

Украина в первую очередь возвращает отъявленных националистов. Тот же террористический "Кракен", например, самых настоящих карателей. Что же Киев, будет карать своих же в рядах ВСУ?

"Они будут находиться в заградотряде, безусловно, им устроят полиграфы. Чтобы они не были агентами ФСБ. Если это офицеры, их назначат на ключевые направления. Харьковское – для них очень больное направление сегодня. Поэтому туда нужно усиление в заградотрядах", – поясняет Виталий Киселев, военный эксперт.

На остальных, на 462 человека, оставшихся в списке на обмен, Киеву наплевать. Неужели даже в качестве пушечного мяса на фронт не нужны? Просто они теперь для Киева опасны, потому что увидели реальную картину происходящего. Они попали в плен, они увидели, что с ними хорошо обращаются и поэтому у них мотивация резко поменялась.

Пленный боец ВСУ по фамилии Щербуха, мобилизованный в 2023 году, рассказывает, что идти воевать не хотел, заставили. Его даже 1,5 месяца в Германии обучали. Щербуха участвовал в контрнаступлении на Запорожье, а 13 мая его подразделение отправили на харьковский фронт. И вот тут-то оно и посыпалось. Щербуху взяли в плен в Волчанске, но он с трудом вспоминает даже название города.

Тех, кто сдается в плен, украинское командование приказало обстреливать из танка, рассказывает пленный Александр Ильницкий. "Они нас оставили, по нам пытались попасть из танка. Слава богу, что ни разу не попали, хотя было две попытки — они ударили возле блиндажа, но по нам так ни разу и не попали, а потом вообще перестали выходить на связь", – говорит пленный.

"Мы видим обычных мужиков, в последнее время полукалек, которых там забирают от сохи. Или водителей автобусов, лет по 70. Мы видим, что опустели города Украины, мужики либо на кладбище, либо на фронте, либо сбежали. Украинские бойцы, на мой взгляд, сейчас готовы просто развернуть оружие", – полагает Евгений Михайлов, эксперт по межнациональным конфликтам.

И остаться добровольцами на стороне России. Потому что ощутили, где правда, а где прополаскивают мозги нацистской укропропагандой.

Выжившие всушники сами рассказывают, как их кидали на убой целыми подразделениями. Так выглядит самое настоящее предательство, совершив которое Киев своих же домой не ждёт. Они там как мозоли – могут больно натереть.