Эксперт Ионин: спутниковая система OneWeb значительно уступает Starlink

Фото: twitter.com/oneweb
Читать Вести в MAX
Европейская спутниковая система OneWeb производства компании Eutelsatм значительно уступает Starlink предпринимателя Илона Маска по количеству устройств и мощности их сигнала. Обо всех недостатках альтернативы американской связи рассказал в эфире телеканала "Россия 24" член Совета по внешней и оборонной политике, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин.

Он отметил, что системы Starlink и OneWeb начали создаваться одновременно — в 2019 году. Несмотря на это, вторая уступает по нескольким параметрам.

"Спутники OneWeb расположены на в два раза большей высоте, чем спутники Starlink — на высоте 1200 километров. Спутники Starlink — на высотах 450-550 километров. А связисты знают, что чем больше расстояние между приемником и передатчиком, мощность сигнала падает пропорционально квадрату. То есть, в два раза больше расстояние – в четыре раза меньше мощность. Соответственно, все снижаются качественные характеристики связи", — объяснил эксперт.

Второй недостаток OneWeb, по мнению Ионина, — количество устройств. В ее системе 640 аппаратов, а у Starlink — уже 7 тысяч. Таким образом, плотность и объем трафика существенно выше.

Третьим минусом европейских спутников эксперт считает отсутствие канала связи.

"Следующий недостаток, который является ключевым ⟨...⟩ при военных применениях. У Маска между спутниками налажена передача данных. То есть, есть межспутниковый канал связи. Это позволяет передавать информацию очень быстро между удаленно расположенными потребителями, не опуская ее на Землю. <...> У OneWeb межспутникового канала связи нет. Поэтому для передачи между любыми двумя потребителями информации ему нужно использовать наземные станции сопряжения. Это довольно большая инфраструктура", — отметил Ионин.

Он добавил, что основным акционером компании Eutelsat является предприниматель индийского происхождения — ему принадлежит порядка 25%. Среди акционеров есть и правительство Франции, фонд французский, и фонд британской короны — им принадлежит около 10%.