Он пояснил, что такая диверсия могла быть организована практически без затрат, поскольку операция обходится очень дешево.
"Потенциально это может быть просто подкуп капитана, чтобы он спустил якорь", – сообщил эксперт.
По его словам, восстановление поврежденных подводных кабелей является сложной задачей, ведь число ремонтных судов, предназначенных для таких работ, относительно ограничено. Эксперт также добавил, что выполнение подобных операций на Балтике не представляет особой сложности из-за небольшой глубины моря.
14 января в Балтийском море произошло повреждение подводного кабеля, соединяющего Германию, Литву, Финляндию и Швецию. Министерство гражданской обороны Швеции пришло к выводу, что за этим происшествием мог стоять экипаж китайского судна, которое находилось на якоре в 160 километрах от берега, и его обвинили в умышленной диверсионной деятельности.
Ранее, в ноябре и декабре 2024 года, также сообщалось о повреждении нескольких оптоволоконных кабелей. Сначала оборвались телекоммуникационные кабели между Финляндией и Германией, а также между Швецией и Литвой. Тогда в этом заподозрили сухогруз из КНР Yi Peng 3.
Через месяц произошло повреждение электрокабеля EstLink 2, соединяющего Финляндию и Эстонию, а также еще четырех кабелей связи, которые обеспечивали соединение Эстонии и Германии с Финляндией. Правоохранительные органы предположили, что виновником этого инцидента стал танкер Eagle S, который действовал под флагом Острова Кука. Вместе с тем финская таможня сообщила, что судно осуществляло перевозку российских энергоресурсов, однако доказательства этому предоставлены не были.