По его словам, координировать системы управления таких источников энергии, как солнце и ветер, сложнее, чем газовые станции.
"Если высока доля возобновляемых источников – солнце, ветер, которые зависят от природных условий, – то, соответственно, управлять такой большой и разрозненной системой гораздо сложнее, чем, к примеру, пятью газовыми большими станциями. Как, допустим, у нас в России. Соответственно, возникают вопросы диспетчеризации, перетоков электроэнергии, замещения, если вдруг не дует ветер. Поэтому по большому счету, то, что произошло в Испании, Португалии, – проблема управления подобными сетями и решения сложностей, которые там возникают", – пояснил он.
Помимо отслеживания работы систем, возникает и вопрос их включения в штатный режим.
"Если произошел блэкаут, веерное отключение электроэнергии, то потом существует проблема включить все обратно. Это не просто рубильник включить, и все заработает. Нужно потихоньку отдельные части электросети включать, синхронизировать по частоте друг с другом и так далее. Соответственно, если много возобновляемых источников, как в Европе в целом, то сделать это гораздо сложнее, чем если у вас большие газовые или угольные станции, которые можно, условно говоря, быстро включить, и они будут работать сразу на большой мощности", – заметил Салихов.
Ранее телерадиокомпания RTVE подсчитала, что потенциальные экономические потери Испании от отключения электричества 28 апреля могли составить от 1 до 4,5 миллиардов евро.