Критерии и порядок выставления оценок в настоящее время разрабатываются, сообщили в пресс-службе Минпросвещения.
"Обязательно будет соблюден принцип объективности оценки поведения ребенка коллективом педагогов", – подчеркнули в ведомстве.
Главная задача оценок поведения – укрепление сознательной дисциплины учащихся, а главный критерий – выполнение своих основных обязанностей, среди которых старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в жизни школы и общественно полезном труде.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что оценки за поведение в школах могут стать важным шагом в формировании комплексного подхода к воспитанию и образованию. Инициатива требует обсуждения с экспертами, педагогами и родителями, и главная задача при этом – создать комфортную и мотивирующую среду для развития детей.
Пилотный проект по введению оценок за поведение стартует 1 сентября 2025 год в шести российских регионах: Новгородской, Ярославской и Тульской областях, в ЛНР, Чечне и Мордовии. Пилотный проект покажет, как система влияет на дисциплину школьников, их мотивацию и атмосферу в классах, и позволит выявить технические и организационные вопросы.