Германия за короткое время может потерять то, чем гордилась десятилетиями

Читать Вести в MAX
Германия в последние десятилетия считалась локомотивом Европы или, если угодно – флагманским кораблем европейской флотилии. Германская промышленность – лучшая, экономика самая сильная, немецкое чувство вины за преступления нацизма в годы Второй мировой – образцовое, немецкий порядок – "орднунг" – пример.

Даже с массовой сменой пола там преуспели, а уж по части гей-парадов (движение ЛГБТ запрещено в России) – лучше по европейским меркам не бывает. На волне успеха Ангела Меркель в бытность канцлером Германии открыла границы для мигрантов с юга, а всех сомневающихся успокоила лозунгом: "Мы – справимся!".

И вот германский корабль, в общем-то за исторически короткое время, получает несколько пробоин одну за одной. Мигранты ассимилируются не так, как хотелось бы, и буквально раскалывают общество. Правительство Меркель под давлением "зеленых" закрывает в стране все атомные электростанции. Дешевый газ из России по трубам раздражает американцев. Сначала США по политическим соображениям навязывают немцам свой куда более дорогой – сжиженный, а потом и вовсе – брутально взрывают "Северные потоки", взвинчивая в стране цены на энергию. Быть может, самая фатальная пробоина для германской экономики – бездумные санкции против России, которые, как по опыту уже ясно, больше вредят самим немцам, чем РФ. В результате германская экономика упирается в минусовой экономический рост и едва держится на плаву.

А что вы хотите? Бунт на корабле в таком случае – пиратская классика. Понятно, почему новая политическая партия "Альтернатива для Германии" (АдГ) демонстрирует стремительный рост. На недавних парламентских выборах с небольшим отрывом партия заняла второе место после блока ХДС/ХСС, а по свежему опросу института Forsa, "Альтернатива для Германии" опережает блок ХДС/ХСС на два пункта, собрав 26% голосов избирателей. У ХДС/ХСС — лишь 24%.

И вот теперь самое интересное. Германия реагирует на вызовы собственной трансформацией, причем в иррациональном ключе – в нарушение тех самых демократических традиций, которыми страна гордилась десятилетия. Скорость изменений поражает. В пятницу германское ведомство по охране конституции, а это не более, чем подразделение МВД – внутренняя контрразведка, выпускает сухой релиз без мотивировочной части, где объявляет крупнейшую, самую массовую политическую партию в стране – "Альтернативу для Германии" – не много ни мало – "чисто правоэкстремистским движением".

Официально. Одуреть... Формально – это означает, что АдГ приравнивается по своему статусу к таким экстремистским фундаменталистским организациям, как "Исламское государство" (запрещена в РФ), "Аль-Каида" (запрещена в РФ) или "Братья-мусульман (запрещена в РФ)е" (запрещена в РФ). В Германии их ячейки находятся под наблюдением внутренней контрразведки. То же самое можно проделывать теперь, как с самой партией АдГ, так и с ее отдельными членами. Ну а в целом – это последний шаг перед полным запретом "Альтернативы для Германии".

Так и тянет провести параллели с тем, что в истории Германии уже был мрачный период, когда политические партии запрещали. Не хочется сейчас говорить об этом. Важно, что такие запреты никого в итоге не сделали счастливым, а наоборот.

И вот что интересно, бюрократическая Европа — ни королева Урсула (председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. — Прим. ред.), ни крошка Каллас (глава евродипломатии Кая Каллас. — Прим. ред.) никак не отреагировали на немецкий, в общем-то скандал. Вроде, как все в европейских нормах. Зато в Америке реакция более, чем определенна, да еще с высокой плотностью огня.

"АдГ – самая популярная партия в Германии и, безусловно, самая представительная в Восточной Германии. Теперь бюрократы пытаются ее уничтожить. Запад вместе разрушил Берлинскую стену. И она была восстановлена – <...> немецким истеблишментом", — заявлял вице-президент США Джей Ди Вэнс.

"Это не демократия – это замаскированная тирания. Что на самом деле экстремизм – так это не популярная АдГ, которая на последних выборах заняла второе место, а убийственная политика открытых границ со стороны истеблишмента, против которой выступает АдГ. Германии следует сменить свой курс на противоположный", — призывал госсекретарь США Марко Рубио.

"Запрет центристской АдГ, самой популярной партии Германии, стал бы крайним нападением на демократию", — отмечал американский предприниматель и глава департамента государственной эффективности США (DOGE) Илон Маск.

В Европе тем временем думают о другом. Не избранная народом главный бюрократ Евросоюза Урсула фон дер Ляйен готовит континент к войне под ложным предлогом. Выступая на съезде Европейской народной партии в Валенсии, она продолжает нагнетать.

"Мир в Европе требует, чтобы европейские лидеры взяли гораздо больше ответственности в свои руки. Военная угроза со стороны России не уйдет со временем", — считает она.

Кая Каллас все еще находится под магией антироссийских санкций. Она, словно заводная игрушечная машинка без заднего хода, бьется об стены — вот и вся забава. Оказывается, на случай, если Венгрия в июле заблокирует продление экономических санкций ЕС против России, то у нее еще есть и некий план "Б". Уже страшно...

"План "Б" есть, но мы должны работать над планом "А", потому что в противном случае вы фокусируетесь на плане "Б", и именно он сбывается”, — заявляла она.

Вообще, санкции против России – это самое вредное, с чем столкнулась в последние три года Европа. Ничего более разрушительного для ее экономики не было и нет. И какие-то никого не представляющие евробюрократы все еще продолжают свои народы этими санкциями терзать. Может, голову всем все же включить? Вы вообще за что? За бандеровский неонацизм на Украине? За запрет политических партий у себя в Европе? За цензуру? За экономический спад? В конце концов – за войну? Ну ведь так же получается.

И здесь характерен Фридрих Мерц, который уже стремительно теряет популярность, но по инерции в ближайший вторник будет избран канцлером Германии. То есть, на нисходящей траектории. Германия, а мы помним, уже как-то объединяла Европу. На бляхах ремней ее солдат тогда было написано: "С нами Бог!". Сейчас у Мерца для Европы есть тоже большой проект, а слова звучат словно из далекого далека.

Чувствуя американский скепсис в отношении Европы, теперь уже Мерц спешит отменить НАТО и взять штурвал управления на себя. Но с какой целью?