"Известия" уточняют, что данное условие уже прописано в проекте постановления правительства РФ, подготовленного ведомством. По мнению экспертов, эти изменения исключат из торговых цепочек посредников, сделают цены более доступными и позволят загрузить госзаказами отечественные предприятия.
В пресс-службе Минпромторга изданию подтвердили, что ключевая задача на сегодняшний день – обеспечить загрузку российских заводов-изготовителей лифтового оборудования. В ведомстве пояснили, итоги прошлого года показали недозагрузку предприятий более чем на 50% – было выпущено всего 25,9 тыс. подъемников. И это при том, что, как отмечается в публикации, мощности российских заводов рассчитаны на производство более 65 тыс. лифтов в год.
По данным "Известий", для участия в централизованных государственных закупках лифтов для капремонта заводы должны быть включены в соответствующий реестр. В Минпромторге уточнили, что на сегодняшний день в него входят семь производств с общей мощностью более 50,3 тыс. подъемников в год — это "Евролифтмаш", Щербинский и Серпуховской лифтостроительные заводы, "Мослифт", Карачаровский механический завод, МЭЛ и "Метеор Лифт".
Ранее в Госдуме заявили о дефиците специалистов по установке лифтов. По словам заместителя председателя комитета по строительству и ЖКХ Сергея Колунова, часто бывает так, что поступают новые лифты, но нет квалифицированных рабочих, которые успели бы их смонтировать. Колунов считает, что нужно проработать вопрос об их профессиональном обучении.