Об этом пишут "Известия" со ссылкой на прошедший в Москве конференции "Ценность каждого". В ходе мероприятия президент благотворительного образовательного фонда "Мархамат" Ксения Афанасьева отметила высокую распространенность СДВГ в мире, подчеркнув, что проблемы с диагностикой затрудняют получение точных данных в России. По результатам исследований, распространенность СДВГ составляет около 6% среди детей, но может достигать и 10,2% в зависимости от территории и среды.
Современный подход рассматривает СДВГ как нейробиологическое расстройство, связанное с особенностями работы мозга, в частности, с нарушением дофаминовой регуляции. Дети с СДВГ испытывают сложности с концентрацией внимания, могут плохо контролировать свои эмоции. Диагностика включает комплекс симптомов: невнимательность, гиперактивность, импульсивность, длительность и степень влияния на жизнь ребенка.
На конференции было отмечено, что многие педагогические работники не обладают достаточными компетенциями для обучения детей с СДВГ, несмотря на то, что часто сталкиваются с такими учениками. Нередко дети остаются недиагностированными, что приводит к проблемам в обучении и социальной адаптации.
Эксперты предлагают следующие инструменты для обращения внимания на сильные стороны ребенка: посадка поближе к учителю, малокомплектные классы (трудно реализуемо в государственных школах), индивидуальный учебный план (ИУП), отказ от шаблонов в обучении, разрешение делать заметки стоя, использование коротких заданий, визуальных подсказок, перерывов, сотрудничество учителей с родителями для выработки единой стратегии.
Специалисты подчеркивают, что дети с СДВГ — это не "непослушные", не "ленивые" и не "невоспитанные", а дети, чей мозг работает иначе и нуждается в правильной поддержке. Важно создать инклюзивную образовательную среду, где каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал.
В начале апреля 2025 года в эфире телеканала "Россия 1" председатель комитета Госдумы России по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Яна Лантратова заявила, что для борьбы с буллингом в школах необходимо увеличить штат психологов. Депутат рассказала о работе над законопроектом по борьбе с травлей детей в школах страны. По ее словам, необходимо ввести поощрение учебных заведений в случае, если они заранее сообщают, что у них не хватает компетенции по решению проблемы с травлей подростков.