Уточняется, что продажи гормональных пероральных контрацептивов в начале года составили 4,8 млн упаковок. По данным DSM Group, это на 9% меньше, чем за тот же период 2024 года. Вместе с тем продажи презервативов за аналогичный период времени в годовом выражении снизились на 12% до 4,2 млн штук.
Однако в денежном выражении продажи этих аптечных товаров почти не изменились – в январе-марте выручка с противозачаточных таблеток составила 7,8 млрд рублей, а презервативов – 1,7 млрд рублей. В DSM Group отметили, что на том же уровне реализация была и годом ранее.
Гендиректор сервиса "Мегаптека.ру" Дмитрий Чирков объяснил "Ведомостям", что снижение продаж противозачаточных может быть связано с ростом цен на эти препараты – в среднем презервативы подорожали в 1,5 раза, а пероральные контрацептивы – на 25%.
В свою очередь исполнительный директор RNC Pharma Николай Беспалов считает, что на фоне роста цен потребитель выбирает для себя каналы продаж, где стоимость презервативов меньше, чем в аптеках – супермаркеты, АЗС и маркетплейсы. В связи с этим снижение продаж этих товаров свидетельствует скорее о перетоке потребителей из аптек.
Это подтверждает и динамика продаж через онлайн-сервисы – реализация оральных контрацептивов увеличилась на 52,1%, а презервативов – на 52,5%.
Ранее глава Минздрава Михаил Мурашко заявил, что власти намерены в 2025 году разрешить отпуск лекарств через "Почту России" в населенных пунктах, в которых нет медицинских организаций или аптечных пунктов. По его словам, эксперты должны определить список лекарств, которые можно отпускать без риска.
Мурашко отметил, что в перечень лекарств, которые смогут продавать через "Почту России", включат в том числе жаропонижающие и обезболивающие средства.