Тема:

Главные события 7 минут назад

Покупатели путевок в Египет по тарифу "Фортуна" оказались в разрушенном отеле

Читать Вести в MAX
Покупатели путевок в Египет по специальному тарифу "Фортуна" оказались в отеле с разрушенными номерами и антисанитарными условиями в местах купания и общепита. Об этом сообщили телеканалу "Россия" жертвы столичного туроператора.

Алиса Тимошенко купила путевку в Шарм-эль-Шейх за 128 тысяч рублей. Туроператор обещал условия проживания на уровне пяти звезд, но в реальности отдыхающие оказались в отеле "Амарина", пребывающем в плачевном состоянии.

"Там весь персонал грязный. Мы увидели, как бармен просто помыл тряпкой пол, а потом выжал эту тряпку над стаканами в баре. Потом сполоснул их водичкой и начал гостям наливать напитки. Мы после этого решили, что там есть не будем", — рассказала Алиса.

Среди покупателей злополучной путевки по "Фортуне" оказалась и Ирина Колбасова. Тариф подразумевает, что при покупке тура клиент выбирает страну, тип питания и категорию отеля. Но каким он будет, узнает только на месте.

"Первые впечатления, когда мы это увидели — я сказала: "Только бы не дай бог, чтоб это был наш отель". Люди ночевали в лобби всю ночь, ждали, когда их заселят, потому что номеров не было. Они (персонал отеля. — Прим. ред.) их даже не подготовили. Точнее они есть — заброшенные, грязные, но не подготовленные. Не фортануло", — возмущается Ирина.

Отпуск был испорчен и у Валерии Рузайкиной. Ей повезло чуть больше: ее переселили, и она до сих пор в Египте. Правда, гида пришлось долго уговаривать.

"Он на меня смотрит и говорит: "Это неудивительно. Он (отель. — Прим. ред.) никому не нравится, отсюда люди массово переселяются. И вообще, зачем вы взяли "Фортуну"? "Фортуна" — это всегда развод, и сейчас система, кроме как в "Амарину" не распределяет", — цитирует гида Валерия.

Подобная система бронирования, как объясняет директор турагентства, — это рекламный трюк. Стоит она дешевле, и это подкупает туристов.

"Выгода таких туров достигает, думаю, 30%. Но тут нужно понимать, что в основном такие туры предоставляют на основании отелей, которые не были проданы, не были раскуплены, соответственно, неликвидные", — сообщила директор туристического агентства Евгения Ведерникова.

При этом сами туроператоры заранее предупреждают о возможных неудобствах. Прямым текстом пишут, что "Фортуна" может разочаровать. Тем не менее, закон на стороне потребителя. Данный отель был добавлен в ассортимент совсем недавно, и после первых замечаний гостей сотрудничество было остановлено. Обманутым были предложены альтернативные варианты размещения, а также предоставлен трансфер до новых отелей.

"Если туроператор в добровольном порядке в течение десяти суток не ответит на претензию, не выплатит компенсацию, не отплатит штраф, и вообще требования никакие не удовлетворит, можно обращаться с иском в суд", — проинформировала адвокат Гюзель Пушкарева.

Сейчас жертвы "Фортуны" готовят коллективную жалобу и намерены вернуть хотя бы часть своих средств.