Согласно закону, для включения автомобиля в региональный реестр легковых такси необходимо выполнить одно из двух условий. Первое — уровень локализации машины должен соответствовать установленным правительством параметрам для государственных закупок. Второе — автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Однако введенные требования не будут распространяться на автомобили, используемые в Калининградской области и Сибирском федеральном округе до 1 марта 2028 года, а также в регионах Дальневосточного федерального округа — до 1 марта 2030 года.
После одобрения Советом Федерации и президентом РФ закон вступит в силу с 1 октября 2025 года.
Ранее аналитический центр при правительстве России предупредил, что новые меры могут привести к потере работы до 500 тысяч водителей такси. Основная причина — высокая стоимость автомобилей, соответствующих требованиям локализации.
На данный момент под критерии подходят лишь несколько моделей: LADA Granta, Vesta, Iskra, Aura, а также "Москвич 3" и "Москвич 6". При этом стоимость нового отечественного автомобиля превышает цену подержанного в 2,1 раза, что особенно проблематично для самозанятых водителей.
Представители бизнеса также выразили критику в адрес инициативы. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова заявила, что закон может подтолкнуть таксопарки к уходу в теневой сектор.