"Яндекс" запустит сервис ИИ-подсказок для операторов контакт-центров

фото: Шедеврум
Читать Вести в MAX
IT-компания "Яндекс" запускает сервис Yandex Neurosupport для генерации умных подсказок для операторов контакт-центра на базе облегченных моделей семейства YandexGPT. Об этом "Ведомостям" сообщил представитель компании.

Он рассказал, что сервис Yandex Neurosupport способен анализировать запрос клиента, находить релевантный ответ в базе знаний и предлагать оператору подсказку. По словам представителя "Яндекса", такой инструмент может быть полезен банкам, ритейлу, телекому и другим организациям с большим объемом обращений в контакт-центры.

Уточняется, что внутренние тесты сервиса на "Еде" и "Маркете" показали рост скорости решения клиентских запросов на 10–15%. Пока что он работает как суфлер для человека, однако в будущем в нем появятся полноценные ИИ-агенты, которые смогут автоматически выполнять задачи. Вместе с тем эксперты отмечают, что Yandex Neurosupport можно будет интегрировать в работу службы поддержки по API или развернуть на собственной инфраструктуре заказчика.

По предварительной оценке, создание сервиса обошлось "Яндексу" в 150 – 300 млн рублей. Партнер и руководитель практики ИИ и высоких технологий "Яков и партнеры" Максим Болотских отметил, что ключевая часть инвестиций пришлась на дообучение базовой модели YandexGPT на датасетах контакт-центров.

Ранее стало известно, что компания "Яндекс" займется разработкой софта для роботов-гуманоидов, а в дальнейшем не исключает и их производство. Главным преимуществом будущих роботов специалисты назвали то, что для их работы не потребуется создание отдельной инфраструктуры. Гуманоиды смогут выполнять свои функции рядом с людьми. Их можно будет применять для обеспечения логистики зданий, в производстве, доставке, обходе промышленных объектов и для иной помощи рабочим разных компаний.