Капитан атомного ледокола "Урал" объяснил важность своей работы

Читать Вести в MAX
О большой ответственности за проводку судов по Северному морскому пути рассказал в эксклюзивном интервью на "России 24" капитан серийного универсального атомного ледокола "Урал" Иван Курбатов .

Команда атомного ледокола "Урал" занимается проводкой двух газовозов по морскому каналу в Обской губе Карского моря. В рейсе атомный ледокол находится 120 дней, то есть четыре месяца. "Урал" работает на двух ядерных реакторах РИТМ-200. В отличие от дизельных ледоколов, перезаряжать РИТМы новым ядерным топливом можно раз в семь лет.

"Это ответственность не только за свой экипаж, не только за свой ледокол, но и за все суда... Эти грузы где-то ждут к назначенному моменту. От логистики никуда не денешься. Это мы можем годами ходить и не заправляться, и вода у нас пресная не кончается, мы ее сами делаем. У других ребят все ограничено", – рассказал капитан атомохода в эфире программы "Горизонты атома".

Сегодня проводку судов по Северному морскому пути обеспечивают восемь атомных ледоколов, половина из них нового поколения проекта 2220. Они шире, что позволяет прокладывать более просторные каналы для следующих за ними судов.

Новые атомоходы позволят провести суда в любое время и сделать навигацию в арктических водах круглогодичной. Именно для этих целей и создается группировка российского Атомного флота.