По его словам, за прошлый год в авариях с СИМ погибли 54 человека. Из них 51 – это сами водители электросамокатов. Чаще всего они выезжали на дорогу на красный свет. Или сталкивались с автомобилями, врезались в столбы.
"Все, что мы можем сделать сегодня на законодательном уровне, – это каким-то образом повлиять на самокаты, которые выдают в прокатных компаниях", – сказал Моржаретто.
В числе предложений и рекомендации Минтранса. Согласно им, во всех городах предлагается выделить отдельную дорожку для самокатов.
"Пешеходы говорят, что самокатчикам не место на тротуаре. Я вполне согласен. Давайте их отправим на проезжую часть. Водители говорят, что там не место самокатчикам. Если их отправить исключительно на проезжую часть, аварийность вообще вырастет круто. <…> [Нужно] строить, создавать или хотя бы разрисовывать вот эти отдельные дорожки", – отметил Моржаретто.
Сейчас есть общие технические ограничения для СИМ. Например, скорость транспорта должна снижаться в людных местах и на проезжей части. Это предусмотрено для сдаваемых в прокат электросамокатов. Необходимы соответствующие ограничения и для СИМ, находящихся в частном пользовании, считает эксперт.
"Надо на законодательном уровне, наверное, обязать с 1 января следующего года, условно говоря: каждая фирма, которая продает, ввозит, собирает эти самокаты, должна ставить чип. Он стоит копейки. Наверное, к этому мы придем в конечном итоге", – сказал Моржаретто.
При этом он отметил: полностью запрещать передвижение на самокатах не стоит, нужно лишь обеспечить их безопасное использование.