По его словам, главная цель нового сервиса заключается в объединении информационных мер, которыми можно воспользоваться на портале "Госуслуги".
"В "Жизненной ситуации" можно применить уже реализуемые меры самозапретов на получение кредитов, можно проверить оформленные на себя сим-карты, можно посмотреть свою кредитную историю, а также увидеть информационные материалы и инструкции, <…> если вы столкнулись с мошенниками", – пояснил Григоренко.
Он добавил, что сервис также содержит описание типовых мошеннических схем и различные тесты на проверку уровня цифровой грамотности.
"Отдельная вкладка – это набор типовых мошеннических схем. Они носят информационный характер. Также можно пройти тесты на уровень цифровой грамотности и в случае необходимости предлагается комплекс курсов, направленных на информационную безопасность. Все это добровольно, по желанию гражданина", – отметил Григоренко.
Работа над сервисом "Жизненная ситуация" для защиты от мошенников на портале "Госуслуги" шла с января. Его совместно с Министерством цифрового развития создавали множество ведомств, а также банковские специалисты.