Такие критерии министр предложил, выступая на пленарном заседании Госдумы.
"Первый, самый главный критерий – это качество приема в университеты, количество средних баллов ЕГЭ тех, кто поступил, количество олимпиадников. Второй критерий <...> – это обязательно трудоустройство тех, кого подготовил соответствующий вуз", – сказал Фальков.
При этом третий предлагаемый критерий – зарплаты выпускников – министр назвал дополнительным. Этот критерий депутаты при обсуждении законопроекта о регулировании объемов платного обучения в вузах, учитывая зарплаты в медицине и образовании, посчитали сомнительным.
Законопроект о регулировании объемов платного обучения в вузах был внесен в Думу в апреле группой депутатов и сенаторов во главе со спикером ГД РФ Вячеславом Володиным и председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко. 20 мая Госдума приняла закон об объеме платного обучения в высших учебных заведениях.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Сегодня 56% от числа всех обучающихся и в государственных, и в частных вузах получают образование на платной основе. Из них 42,5% учатся платно на экономических и юридических факультетах. Три четверти родителей выступали против ограничений на платное высшее образование в России.