Примаков подчеркнул, что после смены власти в Сирии российское посольство продолжало свою работу, однако Русский дом заморозил свою деятельность. По его словам, при принятии решения ориентировались в первую очередь на мнение диппредставительства на этот счет.
"По решению посольства мы своих сотрудников оттуда вывезли. Дом заморожен, сейчас какая-то работа там не ведется. Мы ждем, когда ситуация в сфере безопасности позволит нам вернуться и возобновить эту работу", – сказал он.
Глава Россотрудничества также отметил, что также на паузе находится набор студентов из Сирии, поскольку российские представители не могут дистанционно проверять подлинность документов поступающих и степень их подготовки.
"Поэтому сирийские студенты сейчас набираются в основном из числа тех, кто уже учится в России. <…> Плюс, конечно, мы рассматриваем кандидатуры тех сирийцев, которые уже находятся за рубежом, например, в Ливане, в европейских странах, которые хотят поступать в российские вузы", – пояснил Примаков.
При этом он выразил уверенность, что в будущем вопрос с квотой на высшее образование получится закрыть в любом случае. Российская сторона также будет вести мониторинг ситуации в области безопасности.