Эксперт объяснил, что на телефоне человека удаленно без его ведома устанавливают переадресацию звонков. После этого все вызовы и сообщения начинают поступать аферистам, которые таким образом взламывают личные аккаунты на "Госуслугах".
Отмечается, что такая схема мошенничества возможна либо из-за вмешательства хакеров, либо пользователь сам установил вредоносное приложение.
"Некое приложение устанавливается под видом другого добросовестного приложения, которое злоумышленникам предоставляет полный удаленный доступ к телефону. К сожалению, такие приложения распространяются и через официальные магазины", – рассказал Татаринов.
Эксперт уточнил, не исключено, что доступ к телефону гражданина может предоставить сотрудник компании сотовой связи.
"Возможный сценарий – когда в компании, которая предоставляет телекоммуникационные услуги, есть злоумышленники, которые за деньги в составе преступного сообщества этим занимаются", – поделился эксперт по информационной безопасности.
Ранее в официальном Telegram-канале МВД "Вестник Киберполиции России" сообщалось, что мошенники стали похищать средства россиян, получая доступ к их аккаунтам в сервисах такси.