Гончаров считает, что мировой успех итальянской и японской кухни объясняется тем, что их развитием в США в XX веке занимались сотни тысяч итальянцев и японцев независимо друг от друга. Он отметил, что McDonald’s с бургерами вышел в другие страны не тогда, когда у него было 25 точек в Америке, а когда он стал мощнейшей корпорацией. Кроме того, он подчеркнул, что возвращение в РФ обойдется для McDonald's дорого.
Для массового продвижения русской кухни за рубежом необходимо, по его мнению, чтобы открывалось не одно заведение, а несколько десятков небольших предприятий, предлагающих русские блины с разными начинками, как это сделали шаурма и донер-кебаб в Европе и России.
"Вот тогда это будет явлением, тогда в это люди поверят. А когда приехал Миша Гончаров и открыл один "Теремок" — это не явление, а причуда странного человека", – сказал он.
Сам "Теремок" уже пытался выйти на зарубежный рынок. В 2016 году Гончаров открыл два ресторана в Нью-Йорке. Подготовка к открытию заняла несколько лет. В меню были блины с начинками, супы, сырники, гречка, квас, морс и тархун.
По словам Гончарова, сеть работала на "пятерку" по местной классификации в течение двух лет. Однако в 2018 году "Теремок" столкнулся с враждебностью американских чиновников в лице санитарного врача Нью-Йорка и закрыл свои точки в городе.
С тех пор "Теремок" сосредоточился на развитии в России и не планирует выходить за рубеж. Ранее президент России Владимир Путин пообещал посетить ресторан "Теремок", когда будет возможность.