За пост главы федерации боролись представительница Швеции Петра Серлинг, выступающая против участия российских и белорусских спортсменов в международных соревнованиях, а также катарец и президент Азиатского союза настольного тенниса Халил аль-Моханнади, разработавший накануне выборов программу глобального развития этого вида спорта.
"На выборах в Дохе катарец получил 98 голосов, в то время как шведка Серлинг — 87. Казалось бы, можно праздновать победу… Но тут выяснилось, что еще 17 голосов Серлинг получила… онлайн", – написала Захарова в своем Telegram-канале.
Сомнение в таком исходе выборов вызывает то, что накануне для дистанционного голосования зарегистрировались лишь 16 делегаций. Откуда появился 17-й голос – неизвестно.
"Шведка просто проиграла выборы, но накрутила себе голоса некими электронными бюллетенями, лишь бы остаться в кресле президента. Этот вопиющий случай, конечно, войдет в историю спорта как еще один пример позорной политизации", – подчеркнула Захарова.
Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства отметила, что еще полвека назад настольный теннис стал мостом между странами с разными идеологиями и открыл новые возможности для диалога между людьми. Однако, подытожила Захарова, сегодняшний международный пинг-понг запомнится лишь "грязным голосованием".