Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на главу комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.
По словам парламентария, поддержка этой меры поступила от Минфина, Центрального банка и страхового рынка. В настоящее время автовладельцы часто сталкиваются с недостаточностью денежной компенсации для самостоятельного ремонта, так как износ автомобиля может съедать до 50% суммы.
Предполагается, что в новом законе останутся обе действующие формы компенсации: страховщик сможет направить автомобиль на ремонт в сервис, с которым у него заключен договор, или выплатить денежную компенсацию, в которой будет учитываться износ. Однако новая схема позволит пострадавшим обращаться за дополнительной выплатой, если первоначальной суммы недостаточно для ремонта.
Пострадавший сможет выбрать любой автосервис, а затем предоставить страховщику подтверждение о стоимости восстановительных работ. В Российском союзе автостраховщиков пояснили, что новая схема позволит получить доплату за износ и скрытые повреждения, если таковые будут выявлены в процессе ремонта.
При этом у автовладельцев останется возможность получить денежную выплату и не проводить ремонт, если повреждения несущественны, однако в этом случае доплаты по новой схеме не будет.
Цель инициативы — усовершенствование порядка выплаты возмещения по ОСАГО, что приветствуется в Минфине. В пресс-службе министерства отметили, что необходимо соблюсти баланс интересов всех сторон и оценить влияние нововведения на доступность обязательного страхования и цены на полисы.
Анатолий Аксаков подчеркнул, что предложенное нововведение актуально для автовладельцев, так как оно поможет решить проблемы с ремонтом автомобилей. В то же время в компании "Югория" предупредили, что увеличение выплат по ОСАГО может привести к росту средней цены полиса примерно на 7%.
Ранее партия "Новые люди" предложила Госдуме оформлять заявку на страхование ОСАГО через портал "Госуслуги". Об инициативе в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал председатель фракции Алексей Нечаев.