"Ведомости": в России рекордно сократились площади гипермаркетов


Агентство городских новостей "Москва"

Читать Вести в MAX
Площадь торговых площадей гипермаркетов 200 крупнейших российских ритейлеров в первом квартале 2025 года сократилась на 99,8 тысячи квадратных метров по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув 5,2 миллиона квадратных метров.

Об этом пишет газета "Ведомости", со ссылкой на соответствующее исследование Infoline. Количество магазинов этого формата уменьшилось на 12 – до 1019, подсчитали эксперты.

Они также отметили, что объем закрытых площадей гипермаркетов стал рекордным с 2018 года. Последний раз подобная ситуация наблюдалась во втором квартале 2020 года, когда во время пандемии коронавируса были закрыты гипермаркеты на площади 93,3 тысячи квадратных метров. При этом за весь 2024 год был закрыт только один гипермаркет, а общая площадь объектов такого типа сократилась на 66 тысяч квадратных метров.

Ключевым фактором значительного сокращения стали закрытия всех 11 гипермаркетов Selgros. По данным Infoline, в первом квартале текущего года работу прекратили 11 крупноформатных объектов "Магнита" общей площадью свыше 17,7 тысячи квадратных метров.

Ритейлеры занялись оптимизацией торговых площадей, заявил гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, этому способствует сокращение трафика как в торговых центрах, так и в отдельно стоящих объектах, в результате гипермаркеты становятся убыточными. С учетом этого ритейлеры стремятся повысить эффективность и плотность продаж на имеющихся площадях – к примеру, открывают в гипермаркетах дарксторы для ускорения процесса сборки и доставки клиентам, пояснил Бурмистров.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), включающая сети магазинов "Магнит", "Перекресток" и "Пятерочка", выступила с инициативой обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров

В начале апреля российским ритейлерам предложили включать в ассортимент не менее 10% региональных товаров.