Она подчеркнула, что государственные органы не будут связываться с гражданами через мессенджеры.
"Розыгрышей призов" от государства не бывает. К различным праздникам, особенно 9 мая, действительно были выплаты, но они касались определенных категорий граждан. И нужно четко помнить: если государство что-либо дает (льготы, социальные выплаты), то вся эта информация придет в личный кабинет гражданина на портале "Госуслуги". Никогда государство не будет слать никакие предложения, приглашения через мессенджеры", – объяснила она.
Кроме того, введен запрет на общение представителей органов государственной власти, министерств с гражданами посредством мессенджеров WhatsApp и Telegram.
Храпунова подчеркнула: если гражданину положена выплата, то удостоверится в этом можно будет официально обращением в соответствующее ведомство, а не через чат-бот.
Впрочем, добавила она, если человек попался на уловку мошенников, то паниковать из-за передачи сведений не стоит.
"В "Госуслугах" при подозрении на компрометацию данных идет блокировка важной финансовой информации. Поэтому, когда начинают звонить мошенники и говорить, что якобы на вас возьмут кредит, спишут все деньги со счетов – это вранье, не надо этому верить. Если вы сообщили код от "Госуслуг", то стоит идти в МФЦ, где эксперты помогут сменить пароль. Также следует обратиться в банк и срочно направить заявление в полицию. Это можно сделать даже в онлайн-формате", – пояснила эксперт.
Ранее сообщалось, что аферисты все чаще для кражи данных граждан используют QR-коды.