Издание "Коммерсант" написало, что эти изменения направлены на устранение дефицита педагогических кадров, который, по данным Минпросвещения России, по состоянию на 1 сентября 2024 года составил 1,8% от общего числа учителей, что эквивалентно 18,7 тысяче вакансий.
Студенты смогут преподавать предметы, совпадающие с их направлением обучения, а соответствие будет определять школа-работодатель. Например, студент-химик сможет преподавать химию.
Сбор поправок ко второму чтению законопроекта продлится до 24 июня.
Заместитель главы думского комитета по науке и высшему образованию Александр Мажуга напомнил, что до 2020 года студенты не могли преподавать в школах, но после изменения законодательства этой возможностью воспользовались около 35 тысяч человек.
Вместе с тем, инициатива вызвала споры, говорится в материале. Так, заместитель председателя комитета Госдумы по молодежной политике Владимир Исаков выразил сомнения, что студенты смогут качественно преподавать темы, которые сами еще не усвоили.
Первый зампред комитета нижней палаты парламента по науке и высшему образованию Олег Смолин отметил риск возникновения неквалифицированных учителей, поскольку педагогический модуль может быть недостаточен.
Глава комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев назвал законопроект вынужденной мерой и высказал мнение, что причины дефицита кадров в сфере образования имеют финансово-экономический характер.
Соответствующий законопроект на рассмотрение профильного комитета Госдумы в конце мая направил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин.
Ранее Александр Мажуга в эфире "Радио России" также отметил, что одним из стимулов студентов преподавать профильные предметы к школе может быть повышение размера зарплаты.