По его словам, вместо того чтобы убрать шасси, экипаж мог преждевременно убрать закрылки, которые используются для подъемной силы авиасудна. Дело в том, что если их убрать раньше времени, то самолет потеряет устойчивость – например, лайнер мог не набрать достаточную скорость, и в результате падения подъемной силы началась просадка судна.
"На кадрах видно, что шасси остаются выпущенными, при этом почти сразу после взлета лайнер начал терять высоту. Высота была критически мала для коррекции", – сказал Романов.
Специалист заключил, что механическую неисправность исключать, конечно, нельзя, но поведение воздушного судна больше похоже на аэродинамический срыв.
При этом ранее в комментарии телеканалу NDTV экс-старший пилот Саурабх Бхатнагар назвал еще одну возможную причину случившегося. По его словам, в двигатели могла попасть птица, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость для безопасного взлета.