Он напомнил, что шанс снизить напряженность между Тель-Авивом и Тегераном появился в 2015 году, когда была заключена ядерная сделка. В ней участвовало шесть стран, но в 2018 году США во главе с администрацией президента Дональда Трампа вышли из соглашения.
"Ну и затем уже началась эскалация, потому что Иран перестал верить на слово своим партнерам и продолжил развитие ядерной технологии, что, естественно, не устраивало Израиль. Поэтому ситуация катилась по колее, по заведомо предопределенному сценарию. И в этом смысле нынешняя эскалация была совершенно предсказуемой. Речь шла только о конкретном дне. Но вот он пришелся на 61-й день после 60-дневного ультиматума Трампа Ирану после начала переговоров", — отметил Косачев.
Также, по словам вице-спикера Совета Федерации, ответ Ирана на атаку Израиля неизбежен.
В ночь на 13 июня Израиль начал военную операцию против Ирана, взрывы прогремели во многих городах страны, в том числе и в районе ядерного реактора в Натанзе. Израильская армия атаковала военные цели, а также объекты ядерной программы Ирана. В операции были задействованы около 200 самолетов и сброшено более 330 боеприпасов.
В результате ударов погибли глава Генштаба Ирана Мохаммад Багери, командующий Корпусом стражей исламской революции (КСИР) Хосейн Салами и заместитель командующего вооруженными силами генерал Голам Али Рашид. Кроме того, Израиль, по предварительным данным, ликвидировал шесть ведущих физиков-ядерщиков. Иран заявил, что готовит ответный удар по Израилю. Представитель армии Израиля сообщил, что за последние несколько часов Иран направил в сторону Израиля более 100 беспилотников.