В беседе с РБК министр рассказал, что подобная смена тенденций является результатом комплексной работы, которая включает в себя раннюю профориентацию.
"Мы видим, что системная работа по профориентации, в рамках который мы, начиная с шестого класса, рассказываем школьникам о возможностях, которые есть в том или ином регионе, и в стране в целом, дают свой результат", – отметил министр.
Подобная тенденция прослеживается не только при поступлении в вузы, но и в колледжи, где абитуриенты чаще всего выбирают инженерные специальности, машиностроение и строительную отрасль.
Министр просвещения также отметил рост интереса к точным наукам. В подтверждении своих слов Кравцов приводит данные статистики ЕГЭ, где за 2025 год количество сдающих физику выросло на 16%, а профильную математику — на 10%.
Кроме того, он также подчеркнул важность эффективной работы с отстающими учениками. Министр сообщил, что за пять лет доля неуспевающих в школах сократилась с 25% до 15%.
Ранее Кравцов заявил, что с 1 сентября 2025 года в России будут введены единые требования по изучению всех школьных предметов. По словам министра, учитель будет "полностью вооружен" соответствующими программами.