Об этом "Известиям" сообщил замминистра Минпромторга Алексей Груздев. Он пояснил, что Россия заинтересована в расширении производства отечественного автопрома в Латинской Америке.
"Есть рынки очень далекие, в том числе Латинская Америка. Очень сложная логистика, долгая, дорогая. Поэтому наши предприятия зачастую принимают решение, что нужно идти ближе к клиенту, ближе к тому рынку, тем самым минимизируя затраты на логистику, на пошлины и налоги", – уточнил Груздев.
Глава латиноамериканского департамента МИД РФ Александр Щетинин подтвердил, что соответствующие соглашения уже подписываются.
Спрос на отечественные автомобили в регионе может быть очень высоким, считают эксперты.
"В частности, востребована "Нива" в условиях плохой проходимости. В некоторых странах, к примеру в Эквадоре, российский автопром чувствует себя лучше, чем в самой России", – заявил профессор факультета международных отношений СПбГУ Виктор Хейфец.
Объясняется это, в частности, не таким высоким перепадом температур, по сравнению с российским климатом.
Ранее продажи японских автомобилей в России возобновила дочерняя компания Toyota – "СП Бизнес Кар".
В автомобильном концерне Skoda заявили, что следуют санкциям и возвращаться в Россию не планируют и назвали причины, по которым в свое время приняли решение уйти.