По его словам, в 1930-х годах летчики, отправившиеся по маршруту в Китай, а затем в Японию, были невероятно смелыми и мужественными людьми.
В перелете участвовали три военных (два Р-1 и один Р-2) и три пассажирских самолета – (два Junkers J 13 и АК-1).
"Надо сказать про очень большой профессионализм, мужество и удачу для всех участников. Потому что самолеты были достаточно примитивной конструкцией. Никакой навигации тогда не было, летали по картам, по железной дороге, по телеграфным столбам", – заявил он.
В специальном репортаже "Москва-Пекин. 100 лет героическому перелёту" Зинаиды Курбатовой ученый отметил, что в отдельных участках пути проводить навигацию было крайне трудно.
"Были участки, где этого сделать было очень трудно. Например, неприятности у них как раз начались после Красноярска, когда надо было пролететь достаточно большой интервал, перелететь в Монголию. В Монголии не было вообще никаких ни коммуникаций, ни баз. Поэтому в центр этой пустыни Гоби отправили на верблюдах караван с горючим, чтобы в промежуточной посадке можно было заправить самолет", – пояснил он.
Ранее в России сообщили, что для новейших самолетов МС-21 будет создана дополнительная инфраструктура.