Реставраторы РАХ придумали уникальный метод восстановления картины XVII века

Читать Вести в MAX
Деталь сложнейшего этапа реставрации – выравнивание складки на картине "Избиение младенцев" (1663 год) Луки Джордано – потребовала разработки специальной методики. Об этом в эфире телеканала "Россия 24" рассказала реставратор первой категории масляной живописи Научно-исследовательского музея при РАХ Ольга Харитонова.

По ее словам, особенность повреждения заключалась в том, что деформация затронула только оригинальный холст, в то время как дублирующий оставался ровным. Харитонова добавила, что стандартные методы реставрации оказались неприменимы, поэтому реставраторы разработали уникальную методику.

"В левом верхнем углу на картине была очень большая полутораметровая фигурная складка живописи и холста авторского. Причем складка была только авторского холста, дублирующий ее второй холст был ровный. Живопись нависала над этой складкой, ее невозможно было никуда положить. У нас была первая проблема – как эту складку выровнять или вытянуть. Это была уникальная методика, мы ее разработали и сделали", – рассказала Харитонова.

Она отметила, что на каждом этапе работы возникали новые вопросы, требующие поиска нестандартных ответов.

Реставратор Научно-исследовательского музея при РАХ Павел Александров ранее рассказывал, что восстановление поврежденного красочного слоя картины "Избиение младенцев" считается сложным процессом. По его мнению, процесс восстановление шедевра требует индивидуального и тщательного подхода.