Покупатель, особенно начинающий водитель, может стать жертвой психологических манипуляций со стороны недобросовестных продавцов. И уйти из салона, взяв, к примеру, кредит на ненужные, по сути, опции. Изменить ситуацию, возможно, помогут поправки в закон о защите прав потребителей, которые вступят в силу с 1 сентября. Они запрещают навязывать дополнительные услуги.
"Я бы назвал это действительно мошенничеством, когда людям навязывают те или иные услуги. При этом, на мой взгляд, тут только одними административными методами, наверное, не решить. Тут в целом нужно еще и самим покупателям, тем, кто приобретает товары, особенно такие дорогие как автомобили, все-таки тоже подходить очень осознанно. Потому что смотрел сюжеты – там люди по 12 часов находились в автосалонах, и мне кажется, это как минимум уже тебя должно напрячь [затягивание процесса], да, как бы ты должен отказаться от заключения", – сказал Гарин.
Президент России Владимир Путин в апреле подписал закон, закрепляющий меры по борьбе с навязыванием гражданам допуслуг. Ранее суд направил на новое рассмотрение дело жительницы столицы, которую автосалон лишил постфактум скидки за отказ от навязанных услуг.