Автор статьи считает, что стратегии российских компаний направлены на то, чтобы помешать западным брендам вернуть себе позиции среди 140 миллионов российских потребителей, считающихся устойчивыми.
В материале также сказано, что успех российских компаний сопровождался рекордным ростом доходов, а рост зарплаты после начала СВО опережал инфляцию. Как следует из статьи, по этой причине после неопределенности настроения потребителей улучшились, а повседневная жизнь не изменилась.
Автор материала указал на то, что компания "Вкусно и Точка" процветает после ухода McDonald's, а Stars Coffee, заменившая Starbucks, расширяется – кофейни открываются даже в тех городах, в которых не было оригинального бренда.
Кроме того, отмечается, что российские компании успешно заменили собой и бренды одежды. Так, пользуется успехом компания Lime, выросли продажи и у небольших независимых российских дизайнеров.
Ранее в феврале вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин в эфире "России 24" выразил мнение, что зарубежным брендам, которые решили вернуться в Россию, выставят "плату за возвращение".