И "Кинжалы", и дроны, и "Искандеры". На этой неделе массированные удары в ответ на террор Киева наносились каждый день. Горели аэродром Васильков после налета "Гераней", авиабаза в Озерном под Житомиром, где накапливали европейскую технику.
Аэродром Канатово, тыловая площадка для перебазирования самолетов западного производства, тоже попала под удар. А крылатая ракета Х-101 с кассетной боевой частью поразила военные цеха в Черновцах.
В Одесской области после попадания горел бывший консервный завод, перепрофилированный под сборку безэкипажных катеров, которые Киев периодически посылает в сторону Крыма.
На этой неделе, по информации британской газеты Financial Times, побит очередной рекорд – в ночь на среду,9 июля, 728 беспилотников и ракет. Киев утром 10 июля после очередной массированной атаки выглядел неприглядно. Среди столбов дыма неприкаянно носился вертолет.
Многочисленные удары по центрам комплектования ВСУ для режима особенно болезненны. Население эти удары России громко поддерживает.
"Наконец-то новости! Россия ударила по ТЦК, и людоловы разбираются с последствиями. Не ходят по маршрутам, не хватают людей. Можно спокойно выйти в магазин! Вот так бы русские по остальным ударили, вообще было бы хорошо!" – прокомментировал ситуацию украинец.
Уже были поражены: военкомат в Кривом Роге, здание ТЦК Полтавы, центр комплектования в Кременчуге и ряд других. На неделе тушили завод "Стальканат" в Одессе, куда перебазировали, как сообщают, областной ТЦК. Кто-то из украинских чиновников предлагает военкоматы прятать чуть ли не под землю, кто-то – поставить на колеса.
– Разместить Patriot рядом с каждым ТЦК нереально за все деньги мира? – спрашивает украинская журналистка.
– ТЦК будут децентрализованы. Сейчас просто большей части ТЦК надо перейти на мобильно-передвижной принцип работы, – предлагает депутат Верховной рады Александр Федиенко.
Выдумывая эти решения, депутаты и чиновники закрывают глаза на главную проблему: украинские граждане эти ТЦК и всех, кто с ними связан, ненавидят.
"У нас очень часто простые граждане сочувствуют уклонистам. И адвокаты сочувствуют уклонистам, и даже депутаты сочувствуют", – сетует начальник управления коммуникаций Сухопутных войск ВСУ Виталий Саранцев.
Это и на Западе уже фиксируют. Британская пресса сообщает: 77% украинцев не доверяют самим мобилизационным центрам, а действия противника, то есть как минимум эти атаки на ТЦК, одобряются самими украинцами.
При поддержке госпропаганды украинские националисты набросились на противников силовой мобилизации. Всех надо так или иначе запугать, посадить, забрить в пехоту, но заткнуть рты.
В Харькове прохожие смогли отбить призывника. А в городе Мерефа Харьковской области мать отчаянно боролась за сына: она руками пыталась удержать уже отъезжавший автобус, куда его усадили. Ее тащили по дороге – она падала и поднималась. Так доволокли до перекрестка, где микроавтобус развернулся, из дверей его выскочил военком и начал заламывать женщине руки, в итоге сильно ее оттолкнул, и больше она не сопротивлялась. Как сообщают, скончалась в машине скорой.
На неделе умер украинский волонтер Музичка, который после встречи с сотрудниками ТЦК оказался в реанимации.
Тцкшники врываются в дома. Мужчины ховаются куда попало. Одного достали из холодильника.
Для Киева украинцы как расходники в автомобиле: сточились колодки – тащи новые. Или старые.
"Это законопроект про 60+. И я уверен, что этот законопроект заработает", – заявил секретарь комитета нацбезопасности, обороны и разведки Верховной рады Украины Роман Костенко.
Все идет к тотальной мобилизации. Пенсионеры тоже сгодятся на фронте для чего-нибудь. Женщины? Уже давно обсуждается их обязательный призыв, и многие говорят: это почти решено.
Ну если уж немцы пишут: "На Украине набирает обороты дискуссия о мобилизации женщин. <…> В стране уже нет того энтузиазма <…> защищать Украину с оружием, который был в первые месяцы конфликта".
Уже Совет Европы в своем докладе отразил и пытки, и убийства во время силовой мобилизации, которая даже не покрывает потери ВСУ на линии соприкосновения. Террор внутренний идет об руку с террором вовне.
8 июля удар по пляжу в Курске, где отдыхали горожане, был нанесен украинский дроном, начиненным поражающими элементами. На месте погибли трое мужчин, семь человек были ранены, включая пятилетнего мальчика. Во время атаки беспилотника он инстинктивно бросился к матери. Губернатор Александр Хинштейн приезжал к пострадавшим в больницу.
Пятилетний Толя с сильнейшими ожогами, 30% тела, умер во время транспортировки в Москву. В поселке Черемушки в храме состоялось отпевание и прощание. Отец не отходя рыдал над гробом, мать все еще в тяжелом состоянии.
А венгры устроили траурную акцию у посольства Украины в Будапеште. Украинские военкомы отловили, а затем убили 45-летнего Йожефа Шебештена. В ТЦК закарпатского города Берегово его так лупили металлическими прутьями, что позже он скончался в больнице. Виктор Орбан направил семье венгра соболезнования.
"Это гражданин с двойным венгерско-украинским гражданством. Он не "умер" и не "погиб" в результате принудительной мобилизации". Его сильно избили. То есть гражданина Венгрии забили до смерти", – подчеркнул венгерский премьер.
На акцию в Будапеште пришел вице-премьер Венгрии. Некоторые были с венгерскими флагами, а некоторые – с украинскими с надписью "Убийцы", который и прикрепили к воротам посольства.
Свои претензии режиму в Киеве на этой неделе "выкатила" Польша.
"Мы требуем, чтобы украинское правительство перестало поклоняться таким людям, как Шухевич и Бандера", – заявил депутат польского Сейма Гжегож Плачек.
11 июля, согласно указу президента Польши, теперь официальный день памяти и скорби. В этот день в 1943 году бандеровцы убили в ходе масштабной карательной акции тысячи поляков, атаковав одновременно порядка 100 деревень. А общее число жертв украинских националистов на Волыни, по разным оценкам, составляет от 60 до 200 тысяч. Поляки требуют от Киева признать геноцид.
Ультиматумы уже звучали, от министра обороны Косиняк-Камыша, который говорил, что Варшава не пустит Киев в Евросоюз, если он не покается. Теперь его поддержали сразу два президента: уходящий Дуда и избранный Навроцкий. Они убеждены, что отношения между поляками и украинцами могут быть построены только на правде, и примирение может быть основано только на правде.
Но и в самом Европейском союзе правда о Волыни, кроме поляков, никого не интересует. 11 июля Европарламент принципиально отказался почтить минутой молчания жертв геноцида. Готовы закрыть глаза на любые преступления. Украинские неонацисты с их факельными шествиями и поклонением Бандере – подходящий таран против России.