Там была предпринята оживить картину Леонардо да Винчи, изображающую последнюю трапезу сына Божьего со своими учениками. Глумливо, намеренно оскорбительно – во имя безбрежной свободы личности, упивающейся своими пороками.
Так вот Христа в этом содоме должна была означать некая Барбара Бутч, десятипудовая женщина-диджей с татуировкой "Толстушка и лесбиянка" (движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России) как самопредставление: как-то – снялась обнаженной для обложки культурного журнала Telerama. Известна активной позицией в ЛГБТ-лобби. После Олимпиады на нее посыпались обвинения, но ее адвокат выкатил обидчикам встречный моральный иск, сказав, что обидчики "не выносят, что Бутч, представляя Францию, еще и женщина, лесбиянка, толстуха и еврейка". И добавил: "Нападая на нее, они нападают на ценности, права и свободы Франции".
А вы знаете, мы, пожалуй, и согласимся. Франция – это те, кто ее представляет.
На этой неделе состоялся первый государственный визит президента Макрона в Британию. Комплекс Наполеона у нынешнего французского лидера – общее место во французской прессе. Не без оснований. Стоит только посмотреть, как он обходил войска на параде по случаю столетия окончания Первой мировой войны – не хватает только наполеоновской треуголки.
Впрочем, дело не только в карикатурности образа Макрона, а и в его прямо-таки наполеоновских планах противопоставить России силу французской армии. Отправить куда-то войска, поразмахивать ядерным оружием.
Параллели с Наполеоном заметили даже в Москве.
"До сих пор кому-то неймётся. Есть еще люди, которые хотят вернуться ко временам Наполеона, забывают, чем это закончилось", – отметил президент РФ Владимир Путин.
Он говорит даже не о нарциссизме Макрона. Это стремление покрасоваться и полюбоваться собой (клинические психологи знают) не лечится.
Бестактно Макрон идет впереди Карла III во время церемониального обхода Виндзорского замка. Хозяин королевской резиденции вынужден плестись сзади, в то время как Макрон шествует впереди. В Англии эту грубость расценили как демонстративное пренебрежение француза-республиканца к институту монархии.
А чего стоит даже несколько навязчивое ухаживание Макрона за чужой женой – принцессой Уэльской Кейт Миддлтон, на минуточку, супругой наследника престола? Все эти ужимки, поцелуйчики и дворовые подмигивания?
Да, и еще прямо-таки наполеоновская страсть к крупным орденам. Но если у Наполеона награды полководца объяснимы, то у Макрона это фактически реквизит. Орден Бани ему вручил в ходе визита в Париж британский король Карл III, великими магистром Ордена Почетного легиона президент Франции является по должности.
Но все же повторимся – Путин, говоря о желающих вернуться ко временам Наполеона, имел в виду не какие-то комплексы, а конкретно лидеров Европы, собирающихся на войну с Россией. Макрон – явно один из них.
Вот, что он говорит в Лондоне об отправке англо-французского воинского контингента на Украину, правда, после прекращения огня, но так или иначе: "Мы увеличиваем численность этих объединенных сил с уровня бригады до уровня армейского корпуса, то есть они смогут насчитывать до 50 тысяч военнослужащих, способных быть задействованными в крупном столкновении. Они также смогут включать других европейских партнеров и быть предоставленными в распоряжение НАТО".
Параллельно Британия и Франция договариваются о координации своих ядерных сил.
"Мы подписали Нортвудскую декларацию, впервые подтвердив, что будем координировать наши независимые силы ядерного сдерживания. С сегодняшнего дня наши противники будут знать, что любая серьезная угроза Европейскому континенту вызовет ответные действия со стороны наших двух стран", – заявил британский премьер Кир Стармер.
В итоге договорились до того, что создают англо-французский союз – некую новую Антанту.
"Пока мы обедаем здесь в этом древнем месте, наполненном ароматом нашей общей истории, позвольте мне поднять тост за Францию и нашу новую Антанту. Антанту не только прошлую и настоящую, но и будущую — и уже не просто сердечную, а дружескую", – сказал король Великобритании Карл III.
Глупость в том, что исторически военный союз под названием Антанта был заключен в 1904 году между тремя державами – Россией, Францией и Великобританией. Ну не бесстыже пользоваться этим названием без России? Entente по-французски – "согласие". Какое уж там согласие, коль прежние союзники по факту уж и воюют на Украине?
Впрочем, эта хромая англо-французская Антанта и есть символ ущербности нынешней Франглии, как уже назвали объятия Парижа и Лондона. А постойте, третья у Макрона и Стармера все же есть! Как мы сразу не догадались? Это же кавалер Ордена искусств и литературы Барбара Бутч. Ну, тогда за эту троицу можно быть спокойными.