Они звонят россиянам и сообщают о готовой к вручению и уже оплаченной посылке, предлагая согласовать удобное время получения, сообщил РИА Новости директор продукта "Защитник" МТС Андрей Бийчук.
"Жертве звонят якобы от имени известного маркетплейса или службы доставки и сообщают о готовой к вручению посылке", — рассказал он.
Злоумышленники убеждают, что заказ уже оплачен, нужно только согласовать время для его получения. Во время разговора жертве предлагают подтвердить личность и отправляют смс с кодом, ссылаясь на требования службы доставки или безопасности площадки.
"Если человек отвечает, что ничего не заказывал, мошенники объясняют это якобы ошибкой, подарком или тем, что кто-то мог оформить заказ на его имя", – добавил эксперт.
По данным РИА Новости, в некоторых случаях злоумышленники также присылают ссылку якобы от курьерской компании, которая ведет на поддельный сайт, где требуют ввести личные данные.
"Таким образом аферистам удается убедить жертву передать им конфиденциальные данные", — предупреждает Андрей Бийчук.
Эксперт отметил, что на самом деле благодаря коду из смс мошенники получают доступ к личным аккаунтам и банковским счетам жертв.
Ранее в МВД назвали ряд неочевидных ошибок при защите от моешнников.