В беседе с РБК управляющий, занявший пост после того, как аэропорт по решению суда передали в собственность Росимущества, рассказал о положении дел компании. В рублях Домодедово должно 34 млрд, при этом задолженность в долларах составила 450 млн. В 2025 году аэропорту предстоит выплатить 8 млрд рублей только по процентам.
"Но риска банкротства мы не допустим. Очень надеемся на своевременное привлечение стратегического инвестора или инвесторов", — пояснил Иванов.
Сейчас руководство аэропорта проводит встречи с кредиторами, обсуждая реструктуризацию долга. Среди причин такой запущенной ситуации Иванов назвал неэффективное руководство. Несмотря на снижение пассажиропотока был открыт второй пассажирский терминал, что потребовало дополнительных вложений и расходов.
"Долг возник при падении пассажиропотока и выручки, увеличении убытков, несмотря на которые не были сокращены расходы и не повышалась эффективность операционной деятельности", — пояснил Иванов.
Аэропорт Домодедово и другие активы компании ООО "ДМЕ Холдинг" были переданы в доход государства по решению суда в июне 2025 года. Один из предыдущих владельцев – бизнесмен Дмитрий Каменщик – подал апелляцию на это решение.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что ситуация вокруг Домодедова ничего общего не имеет с национализацией.