В беседе с "Коммерсантом" он рассказал, что отправился в столицу Франции вместе с невестой Анной, чтобы увидеть "такой прекрасный Париж".
Спортсмен отметил, что после того, как они вышли из самолета, они увидели полицейских, проверяющих паспорта у всех пассажиров. Полагая, что это очередная формальность, Касаткин и его девушка передали им документы.
"Как только полиция увидела мой паспорт, меня отвели в сторону, не дав даже попрощаться с Аней. Сразу обыскали, надели наручники, усадили в машину и повезли в ближайший участок", — цитирует слова Касаткина "Коммерсант".
Российский баскетболист рассказал, что наручники были затянуты настолько сильно, что синяки держались еще неделю. Сейчас, по его словам, он находится в тюрьме Centre Penitentiaire de Fresnes, и условия там "просто ужасные". Касаткин также признался, что очень беспокоится за свою спортивную карьеру. Он и его адвокат планируют просить суд об условно-досрочном освобождении под домашний арест.
Кроме того, по словам Касаткина, без знания французского языка ему очень сложно решать даже бытовые проблемы. Все сотрудники раздражаются, когда он пытается говорить с ними по-английски, поэтому российский баскетболист намерен выучить французский, чтобы иметь возможность общаться и понимать, что ему говорят.
Касаткин был задержан во Франции 21 июня по запросу Соединенных Штатов. Американское правительство подозревает российского спортсмена в киберпреступлениях. Якобы он принимал участие в хакерской группировке, которая использовала программы-вымогатели для атак на 900 компаний, включая два федеральных учреждения США.
Ему грозит экстрадиция в США, так как в Вашингтоне был выдан ордер на арест баскетболиста. Касаткина обвиняют в "сговоре с целью совершения компьютерного мошенничества".
Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что российское посольство в Париже разбирается в ситуации с задержанием баскетболиста Даниила Касаткина. Его адвокат, в свою очередь, подчеркнул, что у баскетболиста есть "железное алиби", и сейчас он готовит документы, чтобы доказать невиновность спортсмена.