По словам экспертов, опрошенных изданием "Известия", мошенники используют доверие пользователей к таким платформам, как Zoom, и их аналоги, для распространения вредоносного программного обеспечения и получения конфиденциальной информации. Злоумышленники могут представляться журналистами, рекрутерами или даже коллегами, чтобы заманить жертву на поддельную видеоконференцию.
"В перспективе мошеннические схемы, связанные с виртуальными совещаниями, могут эволюционировать, включая использование дипфейков и голосовых сообщений с искусственно сгенерированным голосом руководителя", – предупреждают эксперты.
Они также рекомендуют пользователям быть бдительными, тщательно проверять адреса отправителей и ссылки в письмах, а также использовать надежные средства защиты от вредоносного программного обеспечения.
Ранее в пресс-центре МВД России сообщили о том, что преступники стали создавать дипфейки с популярными автоэкспертами или блогерами, чтобы обмануть россиян при продаже авто с пробегом. В ведомстве отметили, что такие дипфейки создаются с использованием социальной инженерии и неспециалистам сложно их распознать. Злоумышленники прибегают к заверениям о самой низкой цене "только сегодня" или о том, что "уже звонит другой покупатель", чтобы у жертвы не было времени на сомнения или рациональный анализ.