Ротор — вращающуюся часть будущей турбины — рабочие закрепили на специальной колесной платформе. Его доставили по Северному морскому пути на барже ледового класса через Обскую губу вверх по Оби и Томи до причала в поселке Самусь. Также доставили и статор генератора. Вместе эти агрегаты будут преобразовывать энергию пара от реактора в электричество.
"Турбоагрегат позволит выдавать нам 300 мегаватт. Если сказать точнее, 306 мегаватт электрических в сеть", — объясняет Бабич.
Доставка такого груза автомобилем — сложная манипуляция. Мощный тягач едет по трассе на очень низкой скорости — не более 30 километров в час. Расстояние до стройплощадки занимает свыше 30 километров. Размеры груза огромные — длина всей конструкции восемь метров, высота почти с двухэтажный дом, а вес приближается к трем сотням тонн.
Других таких установок нет ни в России, ни в других странах. Генератор использует воздушную систему охлаждения в отличие от распространенных в мире водородной или водяной.
"Если водород при утечке взрывоопасен, вода при попадании в обмотки — это короткое замыкание, воздух — это ничего. Это большая безопасность. Как и весь наш реактор БРЕСТ", — подчеркнул Бабич.
Монтировать турбину начнут по готовности машинного зала. Завершить монтаж рассчитывают примерно через год.