Что нужно знать перед удалением аккаунта
Можно ли удалить “Яндекс ID” полностью
Полностью удалить аккаунт в “Яндексе” — “Яндекс ID” — можно. При этом будут стерты все данные без возможности восстановления, включая письма в почте, файлы на “Диске”, музыку, подписки и так далее. Вернуть учетную запись не получится, а чтобы зарегистрировать такой же логин на “Яндексе”, придется ждать шесть месяцев.
Что происходит с данными после удаления
После удаления аккаунта данные — письма, файлы, контакты и остальные — хранятся еще 30 дней. Если вы передумаете и решите вернуть учетную запись, данные из всех сервисов “Яндекса”, связанные с ID, будут восстановлены. Если все-таки нет, то спустя месяц они будут удалены безвозвратно.
Если использовалась упрощенная регистрация, то есть ID создавался только через номер телефона, то профиль удаляется сразу и окончательно. Данные исчезают без возможности восстановления. Снова зарегистрироваться с тем же номером можно будет через шесть месяцев.
Есть и исключения. Некоторые платежные или юридические данные, например в “Яндекс Банке”, могут храниться по требованию законодательства в течение 5–10 лет. Но это не связано с самим ID. Также будут храниться дольше данные в логах и обезличенной статистике, используемые для аналитики, — однако они тоже не связаны с аккаунтом напрямую.

Как отменить подписки перед удалением
Перед тем, как удалить аккаунт, нужно отменить активные подписки на сервисы “Яндекса”. Это поможет избежать дальнейшего списания средств.
Например, есть несколько способов отмены подписки на “Яндекс Плюс”: через личный кабинет, приложения компании или App Store.
Личный кабинет. Нужно авторизоваться на сайте “Плюса”, пролистать страницу вниз и нажать кнопку “Отключить подписку”. Возможно, понадобится ответить на несколько вопросов, после чего появится окно “Вы отменили подписку”.
Приложения “Яндекса”. “Кинопоиск”, “Яндекс Go”, “Яндекс Диск”, “Яндекс Карты” — через все эти сервисы можно зайти в личный кабинет. Далее нужно пролистать вниз и нажать “Отменить подписку”.
App Store. В настройках iPhone нужно нажать на ваше имя, перейти в раздел “Подписки”, найти в списке “Яндекс Плюс” и выбрать действие “Отменить подписку”.
Если профиль уже удален, но подписка “Плюс” все еще активна, а денежные средства списываются, можно попробовать восстановить доступ к учетной записи, чтобы отключить ее. После того, как она будет возвращена, понадобится перейти в раздел управления подписками “Плюса” и нажать кнопку “Отменить подписку”. Если вернуть профиль не удалось, то следует обратиться в службу поддержки “Плюса”, чтобы вам помогли сотрудники.
Чтобы отменить подписку через мобильное приложение “Яндекса”, понадобится зайти в профиль, выбрать пункт “Подписки”, найти нужную и нажать “Управлять”. Затем — выбрать опцию “Отменить подписку”. Сделать это можно и через браузер: следует зайти в учетную запись, перейти в раздел подписок и в списке активных выбрать нужную, после чего нажать “Отменить подписку” или “Отключить автопродление”.

Пошаговая инструкция по удалению аккаунта
Через браузер на компьютере
ID может быть удален через любой браузер. Для этого нужно его открыть и перейти по ссылке id.yandex.ru и авторизоваться, введя логин и пароль. На ранее указанный номер телефона придет код подтверждения, который также понадобится ввести.
После авторизации откроется личный кабинет. Перед удалением аккаунта “Яндекс ID” нужно убедиться, что с “Диска” скачены все важные данные: письма, контакты и так далее. Также понадобится отключить активные подписки. Далее нужно пролистать страницу вниз и нажать “Удалить аккаунт”. Система спросит о причине удаления аккаунта, и нужно будет выбрать подходящий вариант и подтвердить, что вы ознакомлены с последствиями.


С телефона
Через мобильный браузер. Понадобится открыть выбранный браузер, перейти по адресу id.yandex.ru и войти в свою учетную запись с помощью логина и пароля. В личном кабинете нужно проверить свои подписки и другую информацию. В нижней части страницы кликнуть на кнопку “Удалить аккаунт” и подтвердить действие, ответив на звонок на телефон.


Через приложение. Предусмотрена возможность удаления учетной записи через любое мобильное приложение “Яндекса”: “Музыку”, Go, “Почту” и так далее. Сначала нужно кликнуть на свою иконку профиля и перейти в настройки.

На странице “Настройки аккаунта” в самом низу находится нужная кнопка — “Удалить аккаунт”. Перед удалением сервис может попросить ответить на контрольный вопрос, пройти капчу, ввести отправленный по sms код.


Удаление отдельных сервисов “Яндекса”
Удаление “Яндекс Паспорта”
“Паспорт” — это цифровой паспорт в экосистеме компании, который позволяет пользователю зарегистрироваться в “Яндексе” и получить доступ ко всем его сервисам. Здесь указаны данные пользователя, способы аутентификации, история входов и информация о подписках. Удалить профиль можно по ссылке.
“Яндекс Почта”
Пользователь может избавиться от своего почтового ящика, при этом продолжив пользоваться другими сервисами экосистемы. Для этого нужно открыть почту и перейти в раздел “Все настройки”, кликнуть на “Удалить ящик” и подтвердить действие одним из способов: по номеру телефона или через контрольный вопрос.
“Яндекс Деньги”
Удаление аккаунта в “ЮMoney” (ранее “Яндекс Деньги”) — это отдельная процедура. Даже если будет удален профиль в ID, счет в “ЮMoney” может остаться активным, так как это отдельная финансовая организация с собственной лицензией.
Удалить приложение “ЮMoney” можно на сайте через личный кабинет. Сначала нужно убедиться, что в кошельке нет денег — баланс должен составлять 0 руб. Если там есть денежные средства, их понадобится перевести. Далее нужно зайти в раздел настроек, затем — в “Безопасность”. Пролистав страницу в самый низ, нажать на кнопку “Удалить кошелек”.
Удаление данных из “Яндекс Браузера”
История, файлы cookie и кэш — это и есть те данные, которые можно удалить из “Яндекс Браузера”. Чтобы стереть историю просмотров с телефона, нужно открыть браузер, нажать на значок меню, перейти в раздел “История” и нажать “Очистить историю”. Потом выбрать нужное: историю посещений, кэш, пароли, загрузки, cookie. Затем следует подтвердить действие. То же самое можно сделать и на компьютере: открыть браузер и нажать Ctrl + Shift + Delete (для Windows) или Cmd + Shift + Delete (для Mac).
Затем следует выбрать диапазон времени — последний час, день или все время — и нажать кнопку “Очистить”.
Удалить сохраненные пароли
На телефоне нужно зайти в браузер “Яндекса”, открыть меню и “Настройки”. Затем — перейти в раздел “Пароли”, найти нужный сайт, нажать на него и очистить. Чтобы стереть пароли с компьютера, перейдите в “Настройки”, далее в раздел “Пароли и карты”. Потом нужно найти нужный логин и пароль, кликнуть на три точки и нажать “Удалить”.
Есть возможность удаления всех паролей. Для этого необходимо перейти в меню, выбрать “Мои данные”, затем “Пароль”. Для доступа к хранилищу может потребоваться мастер-пароль. В правом верхнем углу кликните на три точки, нажмите “Удалить все пароли” и подтвердите действие.
Что делать после удаления
Как восстановить удаленный аккаунт
Если с момента удаления профиля прошло не более 30 дней, его еще можно вернуть с помощью адреса почты, ответа на контрольный вопрос или номера мобильного. В случае, если профиль не удалось вернуть, восстановить доступ можно с помощью анкеты. Нужно указать логин аккаунта и ввести символы с картинки, затем — почту и данные профиля. Данные должны пройти проверку (обычно заявление рассматривается три дня), после чего на почту будет направлено письмо с инструкцией по возвращению аккаунта. В некоторых случаях анкета может быть передана в службу поддержки “Яндекса” для дополнительной проверки — тогда потребуется предоставить дополнительную информацию или фотографию с паспортом.
Можно ли вернуть доступ к отдельным сервисам
В некоторых случаях возвращение доступа только к определенным сервисам экосистемы возможно, но только если ID не был удален окончательно. Если он все-таки удален, то вернуть отдельно не получится почту, данные с “Диска”, историю и закладки из браузера, контакты и настройки “Алисы”.
Рассказываем, что можно вернуть по отдельности.
| Сервис | Можно ли восстановить отдельно | Как это работает |
| “Яндекс Почта” | Нет | Привязана к ID. Так, если стереть ID, то исчезнет и почта |
| “Яндекс Диск” | Нет | Связан с ID |
| “Яндекс Музыка” | Частично | Если есть подписка, то можно вернуть через Apple или Google |
| “Кинопоиск” | Частично | Подписка работает по ID, но можно оформить повторно |
| “Плюс” | Да, если оплата проходила через Apple или Google | Можно восстановить через подписки в App Store или Google Play |
| Умная колонка “Алиса” | Частично | Можно привязать к другому ID, сбросив настройки устройства |
| “Яндекс 360” | Нет | Все данные хранятся в ID |
Кто может удалить ваш аккаунт и как это проверить
Удаление аккаунта “Яндекс ID” доступно только для самого владельца — человека, у которого есть логин и пароль или привязанный телефон и email для подтверждения. Однако удалить аккаунт от его имени может и другой человек, если он заполучил пароль. Еще нужно учитывать, что удалять неактивные учетные записи может сама экосистема.
Если есть подозрения, что учетную запись удалил кто-то другой, нужно сменить пароль, отключить автологин на всех устройствах и подключить двухфакторную аутентификацию. Но если самостоятельно восстановить доступ не получилось, следует обратиться в поддержку “Яндекс ID” и сообщить о проблеме.
