МВД: мошенники убеждают жертв звонить им первыми


/фото miloserdie.ru/

Читать Вести в MAX
Одной из актуальных тактик мошенников является заставить гражданина самого набрать их номер телефона. Об этом сообщило Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ.

Отмечается, что это позволяет обходить системы банковской и цифровой безопасности, которые призваны блокировать сомнительные звонки.

"Мошенники создают искусственную ситуацию тревоги или срочности, используя поддельные документы и/или сообщения, и оставляют контактный номер", – рассказало ведомство.

После этого они рассчитывают на звонок от жертвы. Также в УБК МВД РФ рассказали, что мошенники могут направить "срочное и важное" сообщение в мессенджер или на почту. В нем в числе прочего может говориться о взломе аккаунта на "Госуслугах", проблемах с оплатой ЖКХ и штрафов.

Ведомство отметило, что мошенники прибегают к подобной схеме по причине того, что человек из-за тревоги больше доверяет тому, кто занимается его проблемой.

В августе в МВД предупредили, что чаще всего злоумышленники ищут своих жертв в различных мессенджерах, после чего проникают в доверие и навязывают роль "трейдера". Для придания схеме достоверности мошенники даже могут позволить жертве "заработать" несколько тысяч рублей.