Текст соответствующих предложений размещен на портале нормативных правовых актов.
"Предложенные меры создадут многоуровневую систему защиты граждан в цифровой среде. Все инициативы разрабатываются с учетом баланса безопасности и прав пользователей", – сообщило Минцифры в мессенджере MAX.
Ведомство предложило на законодательном уровне закрепить возможность восстановления доступа в случае его блокировки из-за действия мошенников к аккаунту на портале "Гослуслуги". Согласно предложению, граждане смогут быстро восстановить доступ с помощью биометрии, приложения и сайта банка, национального мессенджера или в МФЦ.
Также на "Госуслугах" будет создана единая платформа согласий, где гражданин сможет увидеть согласия на обработку персональных данных, которые он ранее давал и онлайн, и офлайн.
Минцифры также разработали механизм компенсации гражданам ущерба от мошеннических действий. Так, если в случае бездействия оператора связи мошенники украли средства с мобильного счета, то оператор будет должен их возместить. Если же бездействие было со стороны кредитной организации, то возмещение ущерба ложится на банк, который не предпринял меры по предотвращению хищения средств мошенниками.
Кроме того, теперь абоненты смогут запрещать входящие вызовы с иностранных номеров. Отмечается, что в остальных случаях международные звонки будут помечаться специальными индикаторами. Такая мера, как уточняет ведомство, позволит защитить пользователей от мошенников, которые действуют из-за рубежа.
Также для фишинговых сайтов и ресурсов в России будет действовать внесудебный механизм блокировки.
Ранее сообщалось, что в России могут ввести механизм добровольного ограничения доступа к опасному контенту в интернете.